МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 3 П. НАДВОИЦЫ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
НАДВОИЦЫ
Дата: 2021.10.20 14:52:37 +03'00'
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЛАСТЯМ
Рабочие программы по образовательным областям:
- Социально–коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
являются компонентами содержательного раздела основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МКДОУ №3 п. Надвоицы. Рабочие программы
составлены с учетом содержания образовательных областей примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией
Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.
Рабочие программы разработаны с учетом основных принципов, требований к
организации и содержанию различных видов деятельности в МКДОУ, возрастных
особенностях детей.
Каждая рабочая программа содержит:
пояснительную записку
содержательный раздел Программы
организационный раздел
комплексно-тематический план по возрастам
программно-методическое обеспечение
необходимый материал
Социально–коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие представлено разделами программы: социальный и
предметный мир, математическое развитие, мир природы, и направлено на развитие
интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях
ее
природы,
многообразии
стран
и
народов
мира.
Речевое развитие представлено разделами программы развитие речи и подготовка к
обучению грамоте, введение в художественную литературу и направлено на овладение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое
развитие представлено
разделами
программы:
изобразительная деятельность, лепка, аппликация и направлено на развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
Физическое развитие направлено на приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Содержание образования в МКДОУ определяется основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разработанной и реализуемой в логике
федеральных государственных образовательных стандартов. Рабочие программы
реализуются через специфичные для каждого возраста детей (воспитанников) виды
деятельности.