Положение о работе с дебиторской задолженностью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 3 П. НАДВОИЦЫ

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №
3 П. НАДВОИЦЫ
Дата: 2024.09.02 13:51:22
+03'00'

Положение
О работе с дебиторской задолженностью по доходам
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 3 п. Надвоицы
I.
Общие положения
1. Настоящее Положение о работе с дебиторской задолженностью по доходам (далее Положение) разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 3 п. Надвоицы (далее Учреждение) в соответствии с
постановлением администрации Сегежского муниципального района от 29.09.2023 г. № 1171,
Уставом Учреждения.
2. Положение устанавливает регламент реализации полномочий администратора доходов
бюджета Сегежского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по
платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
3. Регламент устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской
задолженности по доходам, являющимся источниками формирования доходов бюджета
Сегежского муниципального района за исключением платежей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Заведующий Учреждением является администратором доходов бюджета
II Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской
задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование
просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Контроль на постоянной основе за своевременным составлением первичных учетных
документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или
оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для
отражения в бюджетном учете:
а) своевременное составление ответственными структурными подразделениями
администрации, руководителями муниципальных казенных учреждений первичных
учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по
доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
б) указание в первичных учетных документах корректных реквизитов для уплаты
плательщиками платежей в бюджет Сегежского муниципального района. В случае
изменения реквизитов - незамедлительное информирование об этом плательщиков.
в) фактическое зачисление платежей в бюджет Сегежского муниципального района
в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации,
муниципальные контрактом (договором);
г) своевременная передача руководителем муниципального казенного учреждения
составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение
дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных
актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения
содержавшихся в них данных в бюджетном учете в муниципальное казенное учреждение
«Единый расчетный центр» (далее — МКУ «ЕРЦ»);
д) своевременное начисление неустойки (штрафов, пени) в случае неисполнения
или ненадлежащего исполнения поставщиков (подрядчиком, исполнителем) обязательств
по муниципальному контракту (договору) или в случае просрочки исполнения обязательств
по муниципальному контракту (договор)) в сроки, установленные муниципальные
контрактом (договором) и (или) действующим законодательством;

е) размещение в Государственной информационной системе о государственных и
муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) информации, предусмотренной статьей 21.3
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», необходимой для уплаты денежных средств
физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также
иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, и ее размещение в Единой информационной системе в
сфере закупок (далее - ЕИС) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
ж) погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами,
являющимися источниками формирования доходов бюджета Сегежского муниципального
района в ГИС ГМП. за исключением платежей, являющихся источниками формирования
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая
для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП;
з) контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки
или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам,
образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением
процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку.
6. Ежегодное проведение инвентаризации расчетов с должниками:
а) ежемесячная сверка данных по доходам бюджета Сегежского муниципального
района на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
б) оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской
задолженности по доходам, признание по доходам сомнительной, безнадежной;
7. Проведение на постоянной основе мониторинга финансового (платежного) состояния
должников.
а) установление наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в
рамках исполнительного производства;
б) установление наличия сведений о возбуждение в отношении должника дела о
банкротстве.
8. Руководитель муниципального казенного учреждения ежеквартально предоставляет в
финансовое управление администрации Сегежского муниципального района информации
об итогах работ по взысканию дебиторской задолженности.

III Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в
досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в
бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
9.
В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам
(со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до
начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:
1) оповещение должников о необходимости погашения образовавшейся задолженности по
средствам телефонной связи.
2) направление требования, претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности
в досудебном порядке в течение 6 месяцев с момента образования просроченной дебиторской
задолженности:
а) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях,
когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия,
позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок- исполнения обязательства
определен моментом востребования):

*»

б) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в
досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактам) срок досудебного
урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен
процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
в) требование, претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах, один из
которых остается в Учреждении, второй передается должнику.
г) претензия направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту
регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения,
указанному в договоре, и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре
юридических лиц на момент подготовки претензии.
д) претензия и прилагаемые к ней документы передаются под подпись или направляются по
почте с уведомлением (при условии выделения лимитов бюджетных обязательств) о вручении и
описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления претензии.
е) претензия должна содержать следующие данные:
- дату и место ее составления;
- наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями
договора;
- реквизиты договора, на основании которого возникло требование;
- краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
- обоснование, расчет и сумму претензии по каждому требованию;
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в
претензии;
- срок исполнения требования, изложенного в претензии;
- Ф.И.О. и должность лица, подготовившего претензию;
- Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
10. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном
порядке не проводятся в отношении задолженности по административным штрафам,
назначенным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, административной
комиссией и комиссией по профилактике правонарушений Сегежского муниципального
района.
11. В случае невыполнения должником обязательств о добровольной уплате неустоек
(штрафов, пени) по требованию (претензии) осуществляются следующие мероприятия, в том
числе мероприятия по взысканию дебиторской задолженности:
’а) при наличии в муниципальном контракте (договоре) условий о зачете обязательств по
уплате неустойки в счет оплаты, заказчик производит оплату за вычетом соответствующего
размера неустоек (штрафов, пени), указанного в первичных документах (электронных
документах).
б) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных
средств, финансовое управление администрации по служебному письму ответственных
Структурных подразделений администрации, вправе во внесудебном порядке обратить
взыскание на сумму, равную размеру подлежащей уплате неустойки (штраф, пени), которая
перечисляется в бюджет Сегежского муниципального района, обеспечение исполнения
контракта при этом возвращается должнику (поставщику, подрядчику, исполнителю по
муниципальному контракту (договору) в размере, оставшемся после вычета суммы,
обращенной на взыскание в счет уплаты неустойки (штраф, пени);
в) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления
независимой гарантии руководитель направляет гаранту требование об осуществлении
уплаты денежной суммы по независимой гарантии равной размеру начисленной неустойки
(штраф, пени).

12. По результатам мероприятий, проведенных по урегулированию дебиторской
задолженности по доходам в досудебном порядке, при отсутствии добровольного
исполнения требования должником в установленный для погашения срок взыскание
заложенности производится в судебном порядке.
IV Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
по доходам
13. Принудительное взыскание дебиторское задолженности по доходам включает в себя
перечень мер:
1 Подготовка руководителем необходимых материалов и документов, а также подача в суд
искового заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет Сегежского
муниципального района:
а) передача для подготовки иска необходимых документов, подтверждающих обстоятельства,
на которых основываются требования к должнику, расчет взыскиваемой или оспариваемой
денежной суммы (основной долг. пени, неустойка, проценты), копии направленных должнику
претензий;
б) подача в суд искового заявления руководителем муниципального каменного учреждения
осуществляется в срок не позднее 15-ти рабочих дней со дня неисполнения требований,
заявленных в требовании, претензии:
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер но обжалованию актов государственных
органов и должностных лиц. судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении
заявленных требований при наличии к тому оснований в установленные действующим
законодательством сроки;
3Направление исполнительных документов, выданных судом по результатам рассмотрения
искового заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет Сегежского
муниципального района, на исполнение в службу судебных приставов не позднее 15-ти
рабочих дней с момента получения исполнительного документа в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации:
а) в случае значительной суммы задолженности и наличия информации о
принадлежащих должнику объектах недвижимости руководитель муниципального
казённого учреждения инициирует рассмотрение вопроса о принятия обеспечительных мер
в целях исполнения судебного акта и наложении запрета должнику на проведение
отчуждения недвижимого имущества;
б) руководитель муниципального казенного учреждения ведет учет поступивших
исполнительных документов о взыскании дебиторской задолженности, осуществляет
мониторинг ведения исполнительного производства и контроль за их исполнением, а также
в случае необходимости в установленный срок повторно направляет на исполнение:
в) руководитель
муниципального казенного учреждения проводит

ежеквартальную
сверку
результатов
исполнительных
производств
с
подразделениями службы судебных приставов4) направление вступивших в законную силу постановлений о назначении
административного штрафа, назначенного комиссией по делам несовершеннолетних
и защите их прав, административной комиссией и комиссией по профилактике
правонарушений Сегежского муниципального района, на исполнение в службу
судебных приставов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».