Положение о формах обучения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД
№ 3 П. НАДВОИЦЫ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
НАДВОИЦЫ
Дата: 2023.07.12 12:58:51 +03'00'

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №3 п. Надвоицы
Принято
Решением Педагогического совета
МКДОУ № 3
Протокол № 2
от 01.09.2021 г..

Утверждаю
Заведующий МКДОУ № 3
___________В.А.Кузовенкова
Приказ № 27-2 от 01.09.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и обучения
в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении – детский
сад №3 п. Надвоицы

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в
муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
№3 п. Надвоицы (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования», а также Уставом МКДОУ.
1.2.Данное Положение регулирует деятельность МКДОУ №3 п. Надвоицы (далее
– Учреждение) по организации образовательной деятельности в различных формах
получения дошкольного образования и формах обучения.
1.3.Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности
освоения образовательных программ дошкольного образования, создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для
обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и
способностями и по согласованию с родителями (законными представителями)
воспитанников.
1.4.В Российской Федерации образование может быть получено:
− в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
− вне организаций;
− в форме семейного образования.
1.5.Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме с учетом
потребностей и возможностей личности воспитанника.
1.6.Форма получения дошкольного образования и форма обучения по Основной
образовательной программе дошкольного образования выбирается родителями
(законными представителями) воспитанника.
1.7.Допускается сочетание различных форм получения образования и форм

обучения.
2.Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1.Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного
образования и формах обучения организуется в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования (далее — программа) в
Учреждении, обеспечивающей реализацию федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
2.2.При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанников должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом Учреждения, программой дошкольного
образования, другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности по избранной форме.
2.3.Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования и формах обучения является договор об образовании по
образовательным программам дошкольного образования.
2.4.Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательной деятельности их ребенка.
2.5.Освоение основной образовательной программы дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
воспитанников.
3.Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения
3.1.Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанниками непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным
планом и ООП ДО.
3.2.Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме
обучения является НОД.
3.3.Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется программой и расписанием НОД.
3.4.При реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и
планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга
используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой
детей.
3.5.При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог Учреждения. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения
мониторинга определяется Учреждением самостоятельно.

3.6.Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано совместно с другими детьми.
3.7.Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
3.8.Воспитанники
переводятся
на
обучение
по
адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
4.Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1.Учреждение создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования. Учреждение обязано:
− обеспечить реализацию программы в полном объеме;
− обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;
− обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания
возрастным,
психофизическим
особенностям,
склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы
получения образования и формы обучения;
− создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников,
присмотра и ухода за ними;
− соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и работников Учреждения;
− осуществлять индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования.
4.2.Учреждение имеет право:
− самостоятельно разрабатывать и утверждать Основную образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
− на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
− на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с Основной образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;
− на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
4.3.Воспитанники имеют право на:
− обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
− вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм
дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья;

− предоставление условий для образования с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;
− получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
− бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, информационными
ресурсами, образовательной базой Учреждения;
− уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
− поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
− положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны
сверстников;
− перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования;
− перевод
в
другую образовательную
организацию,
реализующую
образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения
деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
− пользование
в
установленном
порядке
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Учреждения;
− развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
− поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
4.4.Воспитанники обязаны:
− соблюдать режим пребывания в Учреждении;
− осваивать Основную образовательную программу дошкольного образования;
− заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию;
− не мешать другим воспитанникам во время НОД, не обижать других
воспитанников во время совместной деятельности;
− бережно относиться к имуществу Учреждения;
4.5.Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
− выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
− знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения
программы своих детей независимо от формы обучения.
4.6.Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
− обеспечить получение детьми дошкольного образования;
− соблюдать
правила
внутреннего
распорядка
жизнедеятельности

воспитанников в Учреждении;
− соблюдать режим НОД воспитанников;
− уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
5.Заключительные положения
5.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом Учреждения,
принимается на Педагогическом Совете, утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего Учреждением.
5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством
Российской Федерации.
5.3.Положение принимается на неопределенный срок.
5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».