Положение о программе развития ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № НАДВОИЦЫ
Дата: 2023.07.12 12:56:01 +03'00'
3 П. НАДВОИЦЫ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №3 п.
Надвоицы
Принято
Решением Педагогического совета
МКДОУ № 3
Протокол № 2
от 01.09.2021 г.

Утверждаю
Заведующий МКДОУ
№3
___________В.А.Кузовенкова
Приказ № 27-2 от 01.09.2021 г.

Положение
о Программе развития муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №3 п.
Надвоицы
Положение о программе развития (далее - Положение) МКДОУ № 3 разработано и
утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ "Об
образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации от
30.12.2001 № 197-ФЗ, Устава ДОУ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных:
1.1.1. В документах федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"
(п. 7 ч. 3 ст. 28);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об
образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской
Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО).
1.1.2. В документах субъекта РФ:
- локальные нормативные акты;
- Устав ДОУ.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации
участниками образовательных отношений.

1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные
изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым
управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения
стратегической цели, стоящей перед ДОУ за счет средств бюджета, внебюджетных
средств и спонсорских средств.
1.5. Программа разрабатывается и утверждается в ДОУ в соответствии с настоящим
Положением.
1.6. Положение о Программе разрабатывается и утверждается Педагогическим советом
в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-03 "Об образовании в Российской Федерации", трудовым
законодательством и др.
1.7. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цель, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения
в ДОУ соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг.
2.1.1. Основные цели:
- создание системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы
путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного
дополнительного образования, инновационных программ й технологий для
воспитанников ДОУ;
- создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
2.2. Основными задачами Программы являются:
фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития ДОУ;
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного
потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования
ее стратегических и тактических целей развития;
определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
ДОУ, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения
целей и реализация задач.
2.3. Основными функциями Программы являются:
нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
ДОУ;
процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
ДОУ, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития;
оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется ДОУ самостоятельно.
3.2. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:
-Паспорт Программы.
-Информационная справка об образовательном учреждении. -Аналитическопрогностическое обоснование.
-Концептуальный проект желаемого будущего.
-Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние.
3.3. Содержание Программы должно:
-отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; иметь инновационный характер;
-учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
-обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее:
4.1.1. Программу разрабатывает рабочая группа, состав которой утверждается приказом
заведующего ДОУ.
4.1.2. Рабочая группа разрабатывает план-график разработки Программы.
4.1.3. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность
возлагается на рабочую группу, которая в течение запланированного времени определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа обсуждается и рассматривается на педагогическом совете, и после
согласования с Учредителем, подписывается заведующим ДОУ на основании приказа.
4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее:
4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:

- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам мониторинга
реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и
показателей должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим
Положением, закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в
Программу развития ДОУ» и оформляются в виде приложений к Программе.
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в путем
сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и
оценки достигнутых результатов по истечении временного этапа плана действий по
реализации Программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».