МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № НАДВОИЦЫ
Дата: 2023.07.12 12:56:01 +03'00'
3 П. НАДВОИЦЫ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №3 п.
Надвоицы
Принято
Решением Педагогического совета
МКДОУ № 3
Протокол № 2
от 01.09.2021 г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
№3
___________В.А.Кузовенкова
Приказ № 27-2 от 01.09.2021 г.
Положение
о Программе развития муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад №3 п.
Надвоицы
Положение о программе развития (далее - Положение) МКДОУ № 3 разработано и
утверждено в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ "Об
образовании в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации от
30.12.2001 № 197-ФЗ, Устава ДОУ
1. Общие положения
1.1. Положение разработано с учетом приоритетов образовательной политики,
закрепленных:
1.1.1. В документах федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"
(п. 7 ч. 3 ст. 28);
- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об
образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской
Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в
Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) (далее ФГОС ДО).
1.1.2. В документах субъекта РФ:
- локальные нормативные акты;
- Устав ДОУ.
1.2. Положение определяет структуру и содержание программы развития (далее
Программа), регламентирует порядок ее разработки, утверждения и реализации
участниками образовательных отношений.
1.3. Под Программой понимается документ, отражающий системные, целостные
изменения в ДОУ (инновационный режим), сопровождающиеся программно-целевым
управлением.
1.4. Программа представляет собой комплекс мероприятий для достижения
стратегической цели, стоящей перед ДОУ за счет средств бюджета, внебюджетных
средств и спонсорских средств.
1.5. Программа разрабатывается и утверждается в ДОУ в соответствии с настоящим
Положением.
1.6. Положение о Программе разрабатывается и утверждается Педагогическим советом
в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-03 "Об образовании в Российской Федерации", трудовым
законодательством и др.
1.7. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цель, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения
в ДОУ соответствующего современным требованиям качества предоставления
образовательных услуг.
2.1.1. Основные цели:
- создание системы управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на повышение качества реализации основной образовательной программы
путем создания системы интегрированного образования, а также расширенного
дополнительного образования, инновационных программ й технологий для
воспитанников ДОУ;
- создание в ДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы
их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
2.2. Основными задачами Программы являются:
фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив
развития ДОУ;
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного
потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
определение и описание образа желаемого будущего состояния ДОУ для формулирования
ее стратегических и тактических целей развития;
определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий
ДОУ, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения
целей и реализация задач.
2.3. Основными функциями Программы являются:
нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в
ДОУ;
процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию
ДОУ, организационные формы и методы, средства и условия процесса ее развития;
оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется ДОУ самостоятельно.
3.2. Программа должна включать в себя следующие структурные элементы:
-Паспорт Программы.
-Информационная справка об образовательном учреждении. -Аналитическопрогностическое обоснование.
-Концептуальный проект желаемого будущего.
-Стратегия и тактика перехода ДОУ в новое состояние.
3.3. Содержание Программы должно:
-отражать современные тенденции развития страны в целом и образования, в частности; иметь инновационный характер;
-учитывать региональную специфику, традиции развития образования;
-обеспечивать решение задач в ходе мероприятий по разработке Программы;
отвечать специфике, традициям образовательной организации и запросам участников
образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
Программу
4.1. Порядок разработки Программы включает следующее:
4.1.1. Программу разрабатывает рабочая группа, состав которой утверждается приказом
заведующего ДОУ.
4.1.2. Рабочая группа разрабатывает план-график разработки Программы.
4.1.3. После издания приказа о начале разработки Программы, ответственность
возлагается на рабочую группу, которая в течение запланированного времени определяет
график работы, исполнителей и т. п.
4.2. Порядок утверждения Программы предполагает следующие этапы:
4.2.1. Программа обсуждается и рассматривается на педагогическом совете, и после
согласования с Учредителем, подписывается заведующим ДОУ на основании приказа.
4.3. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Программу включает следующее:
4.3.1. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения
целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий Программы;
- издание стратегических документов на федеральном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий, проектов Программы.
4.3.2. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в Программу по итогам мониторинга
реализации мероприятий, оценки эффективности и достижения целевых индикаторов и
показателей должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим
Положением, закреплены приказом по ДОУ «О внесении изменений и (или) дополнений в
Программу развития ДОУ» и оформляются в виде приложений к Программе.
4.4. Программа развития, разработанная согласно настоящему Положению, является
собственностью образовательной организации.
5. Порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в путем
сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и
оценки достигнутых результатов по истечении временного этапа плана действий по
реализации Программы.