Положение о рабочих программах педагогов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 3 П. НАДВОИЦЫ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
НАДВОИЦЫ
Дата: 2023.07.12 12:56:59 +03'00'

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад №3 п. Надвоицы
Принято
Решением Педагогического совета
МКДОУ № 3
Протокол № 2
от 01.09.2021 г.

Утверждаю
Заведующий МКДОУ № 3
В.А.Кузовенкова
Приказ № 27-2 от
01.09.2021 г.

Положение о рабочей программе педагога МКДОУ
№3 п. Надвоицы
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа педагога МКДОУ №3 п. Надвоицы соотнесена с
основной образовательной программой МКДОУ №3 п. Надвоицы, построена
на основе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155 (далее – ФГОС ДО) ;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
(далее – ФОП ДО);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№ 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28);
- Устав ДОУ;
- Годовой план работы МКДОУ.
1.3. Данное Положение о рабочей программе педагога устанавливает цели и
задачи рабочей программы, разработанной с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО,
технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению
рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих
программ, а также изменения и дополнения в рабочих программах и их
хранение в МКДОУ.
1.4. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного
образовательного учреждения, характеризующий систему организации
образовательной деятельности, разработанной на основе ООП МКДОУ,
составленной в соответствии с утвержденным Положением об основной
образовательной программе ДОУ
2. Цель и задачи разработки рабочей программы педагога

2.1. Целевой раздел рабочей программы педагога МКДОУ соответствует
Федеральной программе ДО
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно –
нравственных ценностей и национально – культурных традиций. Цель
Рабочей программы достигается через решение следующих задач
Федеральной программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной
программы дошкольного образования;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
2.2. Задачи программы: достижение планируемых результатов воспитания в
единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в
себя следующие элементы.
Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты. В данном разделе
указываются:
• цели и задачи воспитания в детском саду;
• требования к планируемым результатам освоения рабочей программы
воспитания: целевые ориентиры, представленные в виде обобщенных
портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов;
• возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
• педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
Радел II. Содержательный.
В данном разделе указываются:

- общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие
детей по всем образовательным областям;
- тематическое планирование / вариативная часть программы;
- планирование традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом
программы воспитания; - целевые ориентиры рабочей программы
воспитания;
- планирование взаимодействия с семьями воспитанников по реализации
образовательной программы ДОУ (социальный паспорт; группы здоровья,
формы работы); перспективный план по работе с родителями
- часть, формируемая участниками ОО (парциальные программы,
используемые технологии, инновационная деятельность ДОО);
- планирование регионального компонента / Вариативная часть программ;
- перечень используемых методических пособий
Раздел III. Организационный.
В данном разделе указываются:
- режим и распорядок дня;
- организация ППРС;
- литература
Приложение: результаты наблюдений за детьми, педагогической
диагностики; модель двигательной активности, оздоровительной
деятельности с детьми; матрица воспитательных событий; модель
образовательного процесса на неделю
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского
сада, участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Рабочая программа разрабатывается общая для всех возрастных групп
МКДОУ. Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно.
4.2. Рабочая программу разрабатывают специально созданная рабочая
группа, в состав которых входит заместитель заведующего по УВР,
воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель. При
необходимости к разработке программы привлекаются иные работники
детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников.
4.3. Рабочая программа формируется на бумажном и электронном носителе.

5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается заведующим МКДОУ после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Рабочая программа подлежит согласованию:
• коллегиальным органом МКДОУ – педагогическим советом;
Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением
внешних экспертов.
5.3. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным
настоящим Положением, заместитель заведующего по УВР накладывает
резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного
срока исполнения.
5.4. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы
являются составными частями основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ и реализовываются после утверждения
заведующим детским садом основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями,
указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим
детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в рабочую программу являются: •
предложения воспитателей и иных педагогических работников по
совершенствованию рабочей программы; • изменение законодательства; •
предложения педагогического совета и администрации детского сада; •
карантин.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики
программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к рабочей программе педагога».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе
хранится в методическом кабинете МКДОУ.

7.2. Второй экземпляр программы находится в каждой возрастной группе, к
ней имеют доступ воспитатели группы, специалисты ДОУ.
7.3. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в
документах МБДОУ. Срок хранения программы после истечения срока ее
реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заместитель заведующего по УВР осуществляет
должностной контроль за реализацией п рабочей программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочей
программы возлагается на заместителя заведующего по УВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».