МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- ДЕТСКИЙ САД № 3 П. НАДВОИЦЫ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П.
НАДВОИЦЫ
Дата: 2023.07.12 12:56:59 +03'00'
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад №3 п. Надвоицы
Принято
Решением Педагогического совета
МКДОУ № 3
Протокол № 2
от 01.09.2021 г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ № 3
В.А.Кузовенкова
Приказ № 27-2 от
01.09.2021 г.
Положение о рабочей программе педагога МКДОУ
№3 п. Надвоицы
1. Общие положения
1.1. Рабочая программа педагога МКДОУ №3 п. Надвоицы соотнесена с
основной образовательной программой МКДОУ №3 п. Надвоицы, построена
на основе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155 (далее – ФГОС ДО) ;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
(далее – ФОП ДО);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»; распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в
Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г.
№ 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28);
- Устав ДОУ;
- Годовой план работы МКДОУ.
1.3. Данное Положение о рабочей программе педагога устанавливает цели и
задачи рабочей программы, разработанной с учетом ФГОС ДО, ФОП ДО,
технологию разработки, структуру, требования к содержанию и оформлению
рабочих программ, регламентирует рассмотрение и утверждение рабочих
программ, а также изменения и дополнения в рабочих программах и их
хранение в МКДОУ.
1.4. Рабочая программа – нормативный документ дошкольного
образовательного учреждения, характеризующий систему организации
образовательной деятельности, разработанной на основе ООП МКДОУ,
составленной в соответствии с утвержденным Положением об основной
образовательной программе ДОУ
2. Цель и задачи разработки рабочей программы педагога
2.1. Целевой раздел рабочей программы педагога МКДОУ соответствует
Федеральной программе ДО
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно –
нравственных ценностей и национально – культурных традиций. Цель
Рабочей программы достигается через решение следующих задач
Федеральной программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной
программы дошкольного образования;
- формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
- овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
- приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
2.2. Задачи программы: достижение планируемых результатов воспитания в
единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.
3. Структура рабочей программы
3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в
себя следующие элементы.
Раздел I. Целевые ориентиры и планируемые результаты. В данном разделе
указываются:
• цели и задачи воспитания в детском саду;
• требования к планируемым результатам освоения рабочей программы
воспитания: целевые ориентиры, представленные в виде обобщенных
портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов;
• возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
• педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
Радел II. Содержательный.
В данном разделе указываются:
- общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие
детей по всем образовательным областям;
- тематическое планирование / вариативная часть программы;
- планирование традиционных событий, праздников, мероприятий с учетом
программы воспитания; - целевые ориентиры рабочей программы
воспитания;
- планирование взаимодействия с семьями воспитанников по реализации
образовательной программы ДОУ (социальный паспорт; группы здоровья,
формы работы); перспективный план по работе с родителями
- часть, формируемая участниками ОО (парциальные программы,
используемые технологии, инновационная деятельность ДОО);
- планирование регионального компонента / Вариативная часть программ;
- перечень используемых методических пособий
Раздел III. Организационный.
В данном разделе указываются:
- режим и распорядок дня;
- организация ППРС;
- литература
Приложение: результаты наблюдений за детьми, педагогической
диагностики; модель двигательной активности, оздоровительной
деятельности с детьми; матрица воспитательных событий; модель
образовательного процесса на неделю
3.2. Структура программы является единой для всех работников детского
сада, участвующих в разработке программы.
4. Разработка и оформление рабочей программы
4.1. Рабочая программа разрабатывается общая для всех возрастных групп
МКДОУ. Календарный план воспитательной работы составляется ежегодно.
4.2. Рабочая программу разрабатывают специально созданная рабочая
группа, в состав которых входит заместитель заведующего по УВР,
воспитатели возрастных групп, педагог-психолог, старший воспитатель. При
необходимости к разработке программы привлекаются иные работники
детского сада, участвующие в воспитании и обучении воспитанников.
4.3. Рабочая программа формируется на бумажном и электронном носителе.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа утверждается заведующим МКДОУ после процедуры
рассмотрения, проверки и согласования.
5.2. Рабочая программа подлежит согласованию:
• коллегиальным органом МКДОУ – педагогическим советом;
Допускается проведение экспертизы рабочей программы с привлечением
внешних экспертов.
5.3. При несоответствии рабочей программы требованиям, установленным
настоящим Положением, заместитель заведующего по УВР накладывает
резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного
срока исполнения.
5.4. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы
являются составными частями основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ и реализовываются после утверждения
заведующим детским садом основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.
6. Корректировка рабочей программы
6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями,
указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены заведующим
детским садом.
6.2. Основаниями для внесения изменений в рабочую программу являются: •
предложения воспитателей и иных педагогических работников по
совершенствованию рабочей программы; • изменение законодательства; •
предложения педагогического совета и администрации детского сада; •
карантин.
6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики
программы.
6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша
«Дополнения к рабочей программе педагога».
7. Порядок хранения рабочей программы
7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе
хранится в методическом кабинете МКДОУ.
7.2. Второй экземпляр программы находится в каждой возрастной группе, к
ней имеют доступ воспитатели группы, специалисты ДОУ.
7.3. По истечении срока реализации рабочая программа хранится в
документах МБДОУ. Срок хранения программы после истечения срока ее
реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.
8. Контроль и ответственность
8.1. В течение года заместитель заведующего по УВР осуществляет
должностной контроль за реализацией п рабочей программы.
8.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы
возлагается на воспитателей и специалистов.
8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации рабочей
программы возлагается на заместителя заведующего по УВР.