Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 3 п. Надвоицы
Программа развития
на 2026-2030 год
Утверждена
на заседании педагогического совета
Протокол № 5 от 12.11.2025 г.
Согласовано
с родительским комитетом
Протокол № 3
от 12.11.2025 г.
2025 год
1
Содержание Программы развития МКДОУ – детский сад №3 п. Надвоицы
на 2026-2030 годы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Содержание
Страница
Паспорт Программы развития на 2026-2030 г.г.
3-5
Информационная справка об учреждении
5-6
Пояснительная записка
6-8
Концептуальные основы деятельности МДОУ
8-10
Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
10-12
Анализ деятельности МДОУ
13-16
Содержание и направления по реализации Программы развития
16-19
Прогнозируемый результат реализации Программы развития
19-20
План мероприятий (поэтапное выполнение) по реализации
21-27
Программы развития
2
1. Паспорт Программы развития на 2026-2030 г.г.
Наименование
программы
Программа
развития муниципального
казенного
дошкольного
образовательного учреждения – детский сад №3 п. Надвоицы на 20262030 гг.
Основания для
• Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273разработки
ФЗ
Программы,
• Приказ Минобразования и науки РФ от 31.07.2020г. № 373
нормативные
«Об утверждении Порядка организации
и осуществления
документы
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования»
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20
от 28.09.2020 г № 28.
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО)
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г.
№ 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии
оценки
качества
образовательной
деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
• Устав ДОУ
• Образовательная программа МКДОУ
Разработчики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –
Программы
детский сад №3 п. Надвоицы; заведующий, старший воспитатель,
рабочая группа педагогов
Цель
Совершенствование системы управленческих и методических действий,
реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное
образование и обеспечивающих воспитание гармонично развитой и
социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национальнокультурных традиций
Комплексные
1. Обеспечить качественную реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО
задачи
путем включения в педагогический процесс новых методов
Программы
обучения и воспитания, образовательных технологий,
развития
обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и
умений.
2. Развить кадровый потенциал учреждения путем реализации
комплекса мер:
- повышение квалификационного уровня руководящих,
педагогических и медицинских работников;
- профессиональная переподготовка кадров в соответствии с
требованиями профессиональных стандартов;
- повышение привлекательности учреждения для молодых
специалистов;
- осуществление инновационной деятельности в режиме
функционирования муниципальной инновационной площадки;
- выявление, обобщение и транслирование передового
педагогического опыта на разных уровнях;
- создание положительной мотивации труда у сотрудников
(рациональная организация труда, оценка деятельности
работников учреждения на основе показателей эффективности их
3
3.
4.
Основные
направления
развития
образовательной
организации
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
развития
Сроки
выполнения и
этапы
реализации
Программы
1.
2.
3.
деятельности с учетом профстандарта).
Использовать эффективные формы взаимодействия со всеми
участниками образовательного процесса с целью повышения
качества и доступности дошкольного образования.
Совершенствовать материально-техническую базу учреждения,
обновить оборудование/оснащение:
- развивающей предметно-пространственной среды групповых
помещений;
- оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителялогопеда, учителя-дефектолога, диагностические комплекты,
дидактические средства обучения;
- оборудование и оснащение музыкального зала, спортивного
зала.
Создание современной образовательной среды;
Создание условий для реализации образовательных программ;
Создание здоровьесберегающей среды для повышения качества
жизни детей и их семей.
Перспектива реализации программы развития предполагает:
- эффективную реализацию комплексной Программы развития,
воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного
возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,
приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование
базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое
развитие;
- обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной
ступени школьного образования, преемственности дошкольного,
дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб
детского сада в вопросах развития детей;
- расширение участия коллектива, родительского актива и
представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и
управленческих решений относительно деятельности учреждения;
- обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую,
материально-техническую и кадровую базы для обеспечения широкого
развития новых форм дошкольного образования;
- четкое распределение и согласование компетенций и полномочий,
функций и ответственности всех субъектов образовательного процесса;
- усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
- принципиально новую развивающую предметно-пространственную
среду, в которой бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия
способствовали развитию детской инициативы и самостоятельности.
Программа будет реализована в 2026-2030 годы в три этапа.
1-ый этап – подготовительный (январь-июль 2026 уч.г)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический (август 2026-август 2030 уч.г)
4
Финансовое
обеспечение
программы
Система
организации
контроля
за
выполнением
программы
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (сентябрь-декабрь 2030 уч.г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
администрация МКДОУ.
2. Рабочая группа разрабатывает инструментарий для проведения
процедуры ВСОКО, ежегодные планы мероприятий с указанием
ответственных за реализацию отдельных проектов, представляет
их на Педагогическом совете.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов)
на сайте дошкольного образовательного учреждения, на
конференциях и семинарах разного уровня и др.
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и сайте
ДОУ.
5. Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные доклады руководителя дошкольного образовательного
учреждения публикуются на сайте МКДОУ.
2. Информационная справка об учреждении
Общая информация
Название
образовательного
учреждения
(по
уставу)
Тип ОУ
Вид ОУ
Учредитель
Начало
функционирования
ДОУ
Юридический адрес
Фактический адрес
Телефон
Электронная почта
Сайт ДОУ
Сведения
об
администрации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
-детский сад № 3 п. Надвоицы
дошкольное образовательное учреждение
детский сад
Администрация Сегежского муниципального района
1 здание 1965 год (п. Надвоицы ул. Мира д.1а)
2 здание 1985 год (п. Надвоицы ул. Строителей д.26а)
Республика Карелия сегежский округ п. Надвоицы ул. Мира д.1а
Республика Карелия сегежский округ п. Надвоицы ул. Мира д.1а
mdoy3nadv.nazarova@yandex.ru
https://ds3-nadv.tvoysadik.ru/cabinet/news?rubric=admin-help
Заведующий, Кузовенкова Виктория Алексеевна
Заместитель по АХЧ Проскурнина Ирина Александровна
5
Лицензия
Формы
государственного
общественного
управления
Содержание
дошкольного
образования:
Образовательные и
коррекционноразвивающие
программы
Дополнительные
образовательные
услуги
Связь с социумом
Лицензия
на
образовательную
деятельность
бессрочная.
Регистрационный № 2949 от 07.10.2016г.
Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива
•
•
Образовательная программа МКДОУ – детский сад № 3 п.
Надвоицы, разработанная на основе ФОП ДО;
Адаптированные образовательные программы МКДОУ –
детский сад №3 п. Надвоицы для детей с ограниченными
возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми
нарушениями речи, нарушением зрения, задержкой
психического развития, разработанные на основе ФАОП
ДО.
Нет
- Администрация Сегежского муниципального округа,
-Управление образования Сегежского муниципально округа –решает
вопросы руководства деятельностью учреждения, координацию
деятельности учреждения по социальной работе для развития
Сегежского муниципального округа.
- Дошкольные образовательные учреждения п. Надвоицы и
Сегежского муниципального округа - обмен опытом работы в
образовательной деятельности с дошкольниками (методические
объединения, семинары, практикумы, круглые столы, конкурсы
фестивали и др.).
- МБОУ СОШ п. Надвоицы (школа п.Надвоицы) - преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
- МКОУ «СКО школа-интернат №14 п.Надвоицы» (школа –
интернат №14 п.Надвоицы) – преемственность по инклюзивному
образованию.
МБОУ ДОД «ДШИ п. Надвоицы» (школа искусств-музыка,
живопись, хореография п.Надвоицы) - реализация образовательных
областей "Художественно творчество", "Музыка";(организация и
проведение фестивалей, конкурсов, реализация дополнительной
образовательной
программы
художественно-эстетической
направленности);
МБУ «Сегежская централизованная библиотечная система»(детская
библиотека посёлка Надвоицы) - художественно-эстетическое
развитие детей (экскурсии, тематические занятия, беседы, выставки
художественной литературы, конкурсы, выставки детских работ);
МКОУ "ДЮСШ п.Надвоицы" (детская спортивная школа п.
Надвоицы) - реализация образовательных областей "Физическая
культура", "Здоровье"; (организация и проведение спортивных и
досуговых мероприятий).
МУ "Центр социальной помощи семье и детям" г.Сегежареализация прав семьи и детей, защита и помощь со стороны
государства, улучшение социально- экономических условий жизни
семьи, установление гармонии внутрисемейных отношений).
МКУ «УО» - методическое сопровождение
образовательных
направлений деятельности учреждения
Районное ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия
г.Сегежа)
–
педагогическая
поддержка
образовательных
6
учреждений, проведение ПМПК;
МБУ «КДО Надвоицкого городского поселения» (Дом культуры
п.Надвоицы) – организация досугового отдыха жителей п.
Надвоицы.
ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» (больница г. Сегежа) - обеспечение
медицинского обслуживания воспитанников и работников
учреждения.
Роспотребнадзор (санэпидемстанцияг.Сегежа)
вопросы
соблюдения
законодательства
в
сфере
санитарноэпидемиологического благополучия населения и соблюдения
санитарно-гигиенических условий в учреждении (по проведению
исследований готовой и сырой продукции; почвы и песка; разных
замеров на объектах учреждения);
ГО и ЧС(управление по пожарной безопасности и чрезвычайным
ситуациям г.Сегежа)- по вопросам противопожарной
и
антитеррористической безопасности.
Полиция Сегежского округа профилактическая работа и
обеспечение безопасности Учреждения.
МКУ «ХЭГ» (хозяйственно-эксплуатационная группа г.Сегежа)–
обеспечение безопасной эксплуатации зданий и
сооружений,
отопительных
и
вентиляционных
систем,
электросетей,
оборудования.
3.Пояснительная записка
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация.
Этому способствуют, как социальные, так и экономические перемены, происходящие в
обществе.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный
характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие
современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях
современного образования каждое дошкольное учреждение должно поддерживать свою
конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем
образовательном пространстве.
Такие качества, как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к
переобучению, востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно
совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою
необходимость. Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном
учреждении. Содержание образования сегодня направлено не столько на приобретение
знаний воспитанниками, а на развитие личности, где ребенок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире,
развитие его познавательных и созидательных способностей. Необходимость разработки
данной программы обусловлена не только рядом причин, указанных выше.
Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр системы управления.
Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по–
новому подойти к его отбору с учетом природно-климатических, экологических,
экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей микрорайона, в котором
живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас
перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий
развития ребенка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для
7
профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества
дошкольного образования.
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
муниципального задания.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной
инициативе названы:
1. Дальнейшее внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и детей с ОВЗ, организации совместного
образования детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах МДОУ.
3. Развитие детско-родительского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования МКДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители
недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с
семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана, как с желанием родителей
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития МКДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения МДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы МКДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить
о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного
образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий,
8
направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и
принявший за основу программно - целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего
коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития,
перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Сроки реализации программы: 2026 – 2030 годы.
4. Концептуальные основы деятельности образовательного учреждения
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного
образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса,
ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личноориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и
детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных
учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к
постоянному саморазвитию
В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания
единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной
основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию
образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического
процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья. В
детском саду образовательная деятельность должна строиться вокруг ребенка, обеспечивая
своевременное
формирование
возрастных
новообразований
детства,
развитие
компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к
окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного
образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития,
обучения и воспитания.
Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы
начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и
интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным
окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном
направлении.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики,
с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Ценность
Требует создания в образовательном учреждении условий для
здоровья
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и
психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность
Требует создания в образовательном учреждении условий для
развития
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и
психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ
физической культуры и валеологической грамотности.
Ценность детства
Акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни,
особая
культура,
характеризующаяся
целостным
мировосприятием,
открытостью
миру,
чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к
образованию. Специфика детства требует бережного отношения
к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру
ребенка, а также создания условий для взаимодействия и
взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность
Предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
9
сотрудничества
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор
образования и источник обновления образовательной системы.
Основными целевыми установками концепции МКДОУ должны стать:
реализация образовательных программ, обеспечивающих равные стартовые возможности
для всех воспитанников детского сада;
создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации
образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медикопедагогического сопровождения воспитанников МДОУ и их родителей.
максимальное удовлетворение потребностей родителей в новых формах дошкольного
образования; расширение перечня дополнительных услуг;
достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования
ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной
компетентности сотрудников ДОУ, совершенствование материально-технической базы и
развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС, модернизация
нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития);
Цель деятельности при реализации концепции МКДОУ: Совершенствование системы
управленческих и методических действий, реализующих право каждого ребенка на
качественное и доступное образование и обеспечивающих воспитание гармонично развитой
и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций
Основные задачи:
1. Обеспечить качественную реализацию ФГОС ДО и ФОП ДО путем включения в
педагогический процесс новых методов обучения и воспитания, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений.
2. Развить кадровый потенциал учреждения путем реализации комплекса мер:
- повышение квалификационного уровня руководящих, педагогических и медицинских
работников;
- профессиональная переподготовка кадров в соответствии с требованиями
профессиональных стандартов;
- повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;
- осуществление инновационной деятельности в режиме функционирования муниципальной
инновационной площадки;
- выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных
уровнях;
- создание положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная организация труда,
оценка деятельности работников учреждения на основе показателей эффективности их
деятельности с учетом профстандарта).
3. Использовать эффективные формы взаимодействия со всеми участниками
образовательного процесса с целью повышения качества и доступности дошкольного
образования.
4. Совершенствовать материально-техническую базу учреждения, обновить
оборудование/оснащение:
- развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений;
- оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,
диагностические комплекты, дидактические средства обучения;
- оборудование и оснащение музыкального зала, спортивного зала.
Основными факторами, которые могут способствовать реализации поставленных задач,
будут являться:
осознание коллективом необходимости перемен;
создание новой эффективной структуры управления МКДОУ;
стремление коллектива к обеспечению конкурентнопособности учреждения на рынке
образовательных услуг;
10
поддержка и развитие индивидуальности педагогов;
обеспеченность материальными, программно-методическими и финансовыми ресурсами;
развитие профессиональной компетентности педагогов;
стремление коллектива к достижению стабильно высоких результатов деятельности;
наличие инициативных творческих личностей в коллективе МДОУ;
создание психологического комфорта для всех участников образовательного процесса,
формирование организационной приверженности;
выход на новые сферы взаимодействия, повышения эффективности сотрудничества
субъектов социального партнерства;
положительное отношение и активное участие родителей в деятельности МКДОУ
Основными факторами, которые могут препятствовать реализации поставленных задач,
будут являться:
синдром эмоционального выгорания педагогов;
низкий уровень педагогического сознания родителей и заинтересованности
жизнедеятельностью МДОУ;
недостаточный уровень педагогической компетентности и квалификации отдельных
педагогов;
недостаточное наличие и использование современных технических средств обучения;
недостаточное финансирование образовательной деятельности.
Задачи
5. Целевые индикаторы и показатели реализации программы
Показатель
Базово
Динамика индикаторов и
Конечн
эффективности
е
показателей
ое
значен
значени
ие
е
2026
Реализация
ФГОС ДО в
ДОУ с целью
достижения
нового
образовательн
ого результат
2027 2028
2029
2030
да
да
да
35%
37%
37%
Уровень
усвоения
образовательных
программ
воспитанниками
МКДОУ
Функционирова
ние групп
различной
направленности
Стабилизиров
Наличие
ать
программы
достигнутый
здоровья ДОУ
уровень
Уровень
состояния
созданных
физического
условий для
здоровья
физического
детей
развития
посредством
воспитанников
реализации
Индекс здоровья
здоровьесбер
Высокий и
егающих
средний уровень
программ и
физической
технологий, подготовленност
совершенство
да
да
32%
32%
да
да
35% 35%
11
вания
и воспитанников
материально4-7 лет
технических,
кадровых и
организацион
нометодических
условий
ДОУ.
Совершенств
овать условия
для здоровье
сбережения
сотрудников
Создать
Уровень
условия для
педагогов,
повышения
имеющих
профессионал
высшую и
ьной
первую
компетентнос квалификационн
ти
ую категорию
педагогическ Доля педагогов с
их кадров
высшим
профессиональн
ым и средним
профессиональн
ым
образованием,
отвечающим
требованиям
профессиональн
ых стандартов
Доля педагогов,
осуществивших
обучение на
КПК
Доля педагогов,
прошедших
КПК (работа с
детьми с ОВЗ)
Доля педагогов,
проявляющих
творческую
активность
Доля педагогов,
владеющих
современными
образовательны
ми
технологиями
Осуществлени
е партнёрского
взаимодействи
я с семьями
Включённость
родителей в
систему
управления ДОУ
73
75
80
82
83
85
85
100
100
100
100
100
100
100
90
92
93
95
97
100
100
25
30
40
45
50
55
55
60
65
70
75
80
95
95
78
80
85
90
93
30
35
40
45
47
97
55
97
55
12
воспитанников
Совершенство
вание
развивающей
предметнопространствен
ной среды
ДОУ,
способствующ
ей
самореализаци
и ребёнка в
разных видах
деятельности
Доля семей
воспитанников,
активно
участвующих в
реализации
образовательных
программ ДОУ
Уровень
обеспеченности
необходимого
оборудования,
дидактических и
методических
пособий, игр в
соответствии с
ФГОС к условиям
реализации ОП
Уровень
безопасности
среды
60
65
70
75
80
85
85
70
75
78
80
85
85
90
70
73
75
80
85
90
90
6.Анализ деятельности МДОУ
В результате комплексного исследования системы управления МКДОУ – детский сад № 3 п.
Надвоицы было выявлено, что в детском саду существует достаточно эффективная,
профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления
коллективом. В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, разработка и внедрение правил и инструкций.
В работе МКДОУ используется автоматизированная система информационного обеспечения
управления образовательным процессом (АСИОУ), что обеспечивает повышение
эффективности и оптимизацию управленческой деятельности детского сада. Управленческая
деятельность осуществляется посредством административного, общественного, коллективного
управления.
Перспективы развития:
Совершенствование организационной структуры ДОУ, которая направлена на достижение
учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах
трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Результаты SWOT – анализа потенциала МКДОУ – детский сад №3 п. Надвоицы
Сильная сторона
Слабая сторона
1. Кадровое обеспечение
Профессиональный Наличие молодых
коллектив
педагогов без опыта
опытных
работы или с маленьким
педагогов,
опытом работы
специалистов
(неаттестованных),
имеющих соответствие
занимаемой должности
Перспективы
развития
Возможные риски
Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в
научных
конференциях,
семинарах,
круглых столах
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты; изменение
состава
педколлектива
(количество,
качество).
Невостребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.
13
на уровне
района,города,
области.
Активное участие
в конкурсном
движении на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие
Недостаточность
Дооснастить
материальнооснащения цифровой
учреждение
технической базы, образовательной среды, компьютерным
соответствующей
оборудованием для
оборудованием;
современным
детей с ОВЗ,
оборудованием,
требованиям.
многофункциональными методическим
Пополнение
игрушками и
комплексом для
периодическими
пособиями.
детей с ОВЗ.
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Высокий уровень
Недостаточное
Разработка
качества
разнообразие и
программ по
образовательных
компетентность
работе с
услуг.
программ
одарёнными
Использование
дополнительного
детьми.
инновационных
образования
Оптимизация
технологий.
деятельности по
Работа в рамках
работе с детьми
экспериментальной
раннего возраста;
и инновационной
осуществления
деятельности
ранней помощи
детям
(сопровождение
специалистов)
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся
Большинство педагогов Применение
система
предпочитают
инновационного
оздоровительных
традиционные подходы подхода к
мероприятий с
к концепции построения вопросам
детьми в ДОУ
оздоровительных
оздоровления
Наличие
мероприятий
всеми
оборудованного
педагогами;
спортивного зала.
учет в
Наличие
оздоровительных
инструктора по
мероприятиях
физической
особенности
культуре. Система
детей с ОВЗ.
профилактических
Пропаганда
мероприятий.
здорового образа
Чередование
жизни среди
активных видов
родителей.
деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
Недостаточные
ресурсы для
оснащения:
-финансовые
-возможность
выбора
оборудования
Отсутствие у
педагогов
мотивации к
профессиональному
совершенствованию,
недостаточный опыт
и квалификация у
специалистов
Отсутствие у
родителей и
педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни.
Непонимание
родителями
важности
соблюдения режима
и организации
физического
развития детей в
домашних условиях.
14
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинских
кабинетов
(медицинская
сестра).
5. Инновационная и экспериментальная деятельность в МДОУ
Внедрение
Недостаток творческой
Продолжать
инновационных
инициативы родителей, разработку и
форм работы в
педагогов в различных
внедрение
образовательный
направлениях
инновационных
процесс МДОУ
совместной
проектов,
повышает качество деятельности.
программ,
образования.
технологий и
Участие в
форм работы в
мероприятиях
детском саду.
районного и
городского уровня
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность по
-Оптимизация
Перенесение на
родителей по
участию в совместных
деятельности в
ДОУ
оценке качества
мероприятиях для детей рамках работы с
ответственности за
удовлетворённости и родителей
родителями
воспитание детей.
предоставляемых
(спортивных, игровых,
(поиск новых
Дефицит времени у
образовательных
досуговых).
форм и видов
родителей.
услуг, выявлению
Нет инициативы со
деятельности и
Недостаточная
потребностей в
стороны родителей по
т.д.),
компетентность
образовательных и разработке совместных
педагогов в плане
оздоровительных
проектов и
организации и
услугах. Дни
мероприятий,
консультирования
открытых дверей.
совместному
родителей
Групповые
управленческому
досуговые
участию в развитии
мероприятия с
ДОУ
участием
родителей.
Реализация
совместных
проектов
Конкурсы
совместных работ
детей и родителей.
•
•
Перспективы развития:
Соответствие образовательного уровня педагогов требованиям профессиональных
стандартов (100%). Профессиональная переподготовка части педагогов ДОУ в условиях
реализации профессиональных стандартов.
Развитие у педагогов потенциала к работе в инновационном режиме. Мотивация
педагогического коллектива к совершенствованию профессионального мастерства и
трансляции педагогического опыта.
15
•
•
•
•
•
•
•
•
Расширение потенциальных возможностей применения ИКТ- технологий в
образовательной деятельности.
Дальнейшее оснащение ДОУ методическим и практическим материалом по работе с
детьми, имеющими различные образовательные потребности.
Совершенствование материально- технической базы (приведение спортивных и
прогулочных площадок в соответствие с современными требованиями)
Совершенствование программ дополнительного образования и увеличение контингента
воспитанников, охваченных данной услугой
Отработка механизма реализации образовательных программ в рамках социального
партнерства
Привитие культуры здорового образа жизни сотрудникам родителям путем пропаганды
ЗОЖ, вовлечение в ГТО,
Проведение мероприятий с семьей, используемые в работе ДОУ с целью повышения
инициативности и заинтересованности родителей: совместные творческие выставки,
выставки
по
увлечениям
ребенка,
персональные
выставки
родителей,
пропагандирование традиций семьи, опыта лучшего семейного воспитания
Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования ДОУ
(расширение дополнительных услуг на платной основе, привлечение спонсоров и т.д.)
7. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п
Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в
соответствии с основными направлениями модернизации российского образования
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1
Изучение качества
2026-2030 Заведующий,
профессиональной
заместитель по УВР,
деятельности кадров
старший воспитатель
2
Оптимизация мониторинга
2026-2030 Заведующий,
качества оказываемых
заместитель по УВР,
образовательных услуг
старший воспитатель
3
Подбор и апробация
2026-2030 Заведующий,
диагностических материалов,
заместитель по УВР,
позволяющих контролировать
старший воспитатель
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
4
Мониторинг оценки
ежегодно старший воспитатель
результативности качества
специалисты,
образования детей
воспитатели
5
Оптимизация
условий
для
развития ежегодно
старший воспитатель
одаренности детей.
специалисты,
Разработка и реализация индивидуальных
воспитатели
образовательных маршрутов для одаренных
детей. Разработка и реализация
программ для обучения и развития одаренных
16
детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам выявления и
развития детской одаренности
6
Оптимизация системы совместной
ежегодно старший воспитатель
деятельности с социальными партнёрами
специалисты,
города, семьями дошкольников по
воспитатели
приобщению к здоровому образу
жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
7
Техническое сопровождение
постоянно старший воспитатель
официального сайта ДОУ
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметнопространственной среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип
динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические,
гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в
разных видах деятельности.
1.
Комплексная экспертиза РППС
Ежегодно Заведующий,
заместитель по УВР,
старший воспитатель,
рабочая группа
2.
Приобретение
2026-2030 Заведующий,
нового оборудования для
заместитель
реализации образовательных
заведующего по АХР,
областей в соответствии с
старший воспитатель
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями
Программы развития
3.
Оснащение образовательного
2026-2030 Заведующий,
процесса учебно- методическими
заместитель
комплектами, дидактическими
заведующего по АХР,
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
старший воспитатель
направлениями инновационной деятельности
4.
Обновление РППС в группах, спортивном зале, 2026-2030 Заведующий,
музыкальном зале и на территории ДОУ в том
заместитель
числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
заведующего по АХР,
Обеспечение
доступности
дошкольного
старший воспитатель
образования для детей-инвалидов
специалисты
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
1.
Введение профессиональных стандартов в 2026-2030 Заведующий,
МДОУ.
заместитель по УВР,
старший воспитатель
2.
Разработка
ежегодно Заведующий,
диагностических карт профессионального
заместитель по УВР,
мастерства и определение личных
старший воспитатель
потребностей сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения квалификации работников МДОУ.
17
Организация наставничества
2026-2030 Заведующий,
для профессионального становления молодых
заместитель по УВР,
специалистов
старший воспитатель
4.
Выявление, обобщение и транслирование 2026-2030 Заведующий,
передового педагогического опыта на разных
заместитель по УВР,
уровнях через конкурсы профессионального
старший воспитатель,
мастерства,
участие
в
конференциях,
педагоги
публикации в СМИ, официальном сайте
МДОУ, проектную деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана мотивирования 2026-2030 Заведующий,
и стимулирования инновационной
заместитель по УВР,
деятельности педагогов, профилактики
старший воспитатель
профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6.
Обучение педагогов современным
2026-2030 старший воспитатель
технологиям взаимодействия со
рабочая группа
взрослыми и детьми
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
1.
Поиск
новых
форм
эффективного 2026-2030 Заведующий,
взаимодействия МДОУ с социальными
заместитель по УВР,
партнерами по вопросам о воспитания и
старший воспитатель
развития дошкольников
2.
Создание
условий
для
обеспечения 2026-2030 Заведующий,
всестороннего развития способностей и
заместитель по УВР,
творческого потенциала детей дошкольного
старший воспитатель
возраста через систему сотрудничества МДОУ
с социальными партнёрами
3.
Создание
условий
для
формирования 2026-2030 Заведующий,
положительного имиджа МДОУ через участие
заместитель по УВР,
детей, родителей, педагогов в мероприятиях
старший воспитатель
сетевого взаимодействия
4.
Реализация ОП с использованием
2026-2030 Заведующий,
кадрового потенциала и других ресурсов
заместитель по УВР,
социальных партнеров в рамках сетевого
старший воспитатель
взаимодействия
5.
Освещение совместной работы на
2026-2030 старший воспитатель,
официальном сайте учреждения, в
педагоги
СМИ
5. Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1
Оптимизация
модели
взаимодействия 2026-2030 Заведующий,
детского сада и семьи.
заместитель по УВР,
старший воспитатель
2.
Разработка модели работы с родителями 2026-2030 Заведующий,
одаренных детей
старший воспитатель,
педагоги
3.
Психолого-педагогическое
сопровождение, 2026-2030 Заведующий,
консультирования родителей по вопросам
старший воспитатель,
3.
18
4.
5.
6.
7.
8.
развития и образования детей раннего возраста
Работа консультативного пункта для
2026-2030
детей, не посещающих
образовательные учреждения
Работа службы ранней помощи для родителей 2026-2030
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей – инвалидов.
педагоги
Заведующий,
старший воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший воспитатель,
педагоги
Обеспечение обучения и реализация
2026-2030
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями
Проведение систематической
Ежегодно
работы
по
выявлению
уровня
удовлетворённости
родителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг, а так
же запросов родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного процесса
Восстановление
традиций
семейного 2026-2030
воспитания в оздоровлении детей и вовлечение
семьи в образовательный процесс
Заведующий,
старший воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший воспитатель,
педагоги
Заведующий,
старший воспитатель,
педагоги
8. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
1.Повышение качества образовательных услуг
2.Сохранение и укрепление здоровья детей
3.Соответствие профессиональной компетентности педагогов требованиям
профессиональных стандартов
4.Увеличение контингента воспитанников, охваченных дополнительным образованием
5.Активное включение в образовательную деятельность социальных партнеров
6.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО,
в соответствии с контингентом воспитанников, их потребностями и интересами
7.Повышение конкурентоспособности ДОУ
детей
педагогов
родителей
Каждому воспитаннику
- Каждому педагогу
- Оптимизирована модель
будут предоставлены
предоставлена возможность
взаимодействия детского
условия для полноценного для повышения уровня
сада и семьи.
личностного роста,
квалификации,
- Разработаны и
созданы условия для
профессионального
реализованы проекты по
формирования
мастерства и развития
работе с родителями с
познавательная
педагогических компетенций. применением
активность,
- Личные и профессиональные инновационных технологий
самостоятельность,
качества педагогических
в каждой возрастной группе
инициатива, творческие
работников будут
детского сада.
способности, гражданская соответствовать требованиям
- Созданы условия для
позиция, способность к
профессиональных
получения
труду и жизни в условиях стандартов, в том числе
консультативной помощи в
современного мира.
оказана помощь в
воспитании и развитии
- Созданы условия для
прохождении аттестации.
детей, в т.ч. для детей с
развития детей, в т.ч. для
- Созданы условия для участия ОВЗ, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ, детейпедагогов в реализация
одаренных детей.
инвалидов и одаренных
проектов по инновационной
детей.
деятельности в статусе
- Созданы условия для
- В образовательный
инновационной площадки
формирования у
процесс включены
- Созданы условия для
родителей позитивного
19
цифровые
образовательные ресурсы,
с учетом потребностей
детей, педагогов,
родителей.
- Разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты, в т.ч. для
детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Продолжена реализация
проектов по
инновационной
деятельности в статусе
экспериментальной
площадки и
муниципального
методического ресурсного
центра.
- Качество
сформированности
ключевых компетенций
детей будет
способствовать
успешному обучению
ребёнка в школе и
соответствовать целевым
ориентирам,
представленным в ФГОС
ДО.
- Модернизирована
материальная база,
развивающая предметно пространственная среда
ДОУ.
трансляции опыта работы на
муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в
современных психологопедагогических концепциях
обучения, воспитания и
здоровьесбережения,
используют их как основу в
своей педагогической
деятельности.
- Владеют умением
планировать и оценивать
уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют
элементарные средства
диагностики и коррекции
индивидуальных
особенностей детей при
реализации
дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с
техническими средствами
обучения, видят перспективу
применения информационнокоммуникационных ресурсов
в образовательном процессе;
-Стимулируют активность
детей, их увлеченность
познавательной и
практической деятельностью.
- Реализует систему
комплексного психологопедагогического
сопровождения
воспитанников и их
родителей;
-Владеют способами
оптимизации
образовательного процесса
путем включения в него новых
форм дошкольного
образования.
-Включают родителей в
деятельность, направленную
на создание условий,
способствующих развитию,
оздоровлению и воспитанию
их детей.
-Владеет навыками анализа,
прогнозирования и
планирования своей
отношения к овладению
знаниями педагогики и
психологии.
- Налажена эффективная
система взаимодействия с
социальными партнерами в
рамках реализации
основной программы
дошкольного образования
МДОУ
20
деятельности.
9. План (поэтапное выполнение) мероприятий по реализации Программы развития
Этапы,
сроки
Мероприятия
Ответственн
ый
1 раздел Нормативно-правовая база
Заведующий,
1 этап Формирование нормативнозаместитель по
начальный правовой базы по вопросам
УВР,
до
организации в ДОУ групп
старший
31.12.2026г комбинированной
воспитатель
.
направленности (положение,
договоры, образовательная
программа и др.)
Заведующий,
Формирование нормативнозаместитель по
правовой базы по вопросам
УВР,
организации в ДОУ
дополнительного образования на старший
воспитатель
платной основе (положение,
договоры, рабочие программы и
др.)
Заведующий,
Внесение изменений
нормативную основу внутренней заместитель по
УВР,
системы оценки качества
старший
образования (далее - ВСОКО) на
воспитатель
локальном уровне
2 этап
основной
до
31.12.2030
г.
Корректировка пакета
документов в соответствии с
изменениями в нормативноправовой базе
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
3 этап
обобщающ
Корректировка пакета
документов в соответствии с
Заведующий,
заместитель по
Результат
Сформирован пакет
документов для
организации в ДОУ групп
комбинированной и
компенсирующей
направленности
Сформирован пакет
документов для
организации
дополнительных
образовательных услуг
Создана модель
управления качеством
образования.
Функционирует единая
программу организации
внутренней системы
оценки качества
образования Сотрудники
замотивированы на
предоставление
качественных
образовательных услуг
Нормативно-правовая
база сформирована в
соответствии с
современными
требованиями Созданы и
реализуются
адаптированные
образовательные
программы для
воспитанников группы с
ТНР; дополнительные
образовательные
программы по
направлениям:
социальнопедагогическое,
художественное
Нормативно-правовая
база сформирована в
21
ий до
31.12.2030
г.
условиями образовательной
среды МДОУ и изменениями в
нормативно-правовой базе
1 этап начальный
до
31.12.2026г
.
Выявление профессиональной
компетентности педагогов ДОО,
инновационного потенциала
личности, мотивационной
готовность педагогов к
реализации ФГОС ДО и ФОП ДО
(наблюдения, беседы,
анкетирование и др.).
УВР,
старший
воспитатель
соответствии с
современными
требованиями
2 раздел Работа с кадрами, информационно-методическая работа
Заведующий,
Функционирует система
заместитель по методического
УВР,
сопровождения («Школа
старший
молодого педагога»,
воспитатель
наставничество,
семинары –
практикумы,).
Разработаны/
скорректированы и
реализуются
индивидуальные планы
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
Ст.
Планирование и частичная
В ДОУ используются
воспитатели,
реализация цикла методических
активные формы
педагог
мероприятий, направленных на
организации
психолог
повышение профессиональной
методической работы
компетентности педагогов по
(деловые игры, мастервопросам организации
классы, фестивали и т.п.)
образовательной деятельности в
Увеличилась доля
условиях реализации ФГОС ДО и
педагогов, не
ФОП ДО (поддержка детской
испытывающих
инициативы и
трудности в организации
самостоятельности,
образовательной
рефлексивные умения)
деятельности в
соответствии со ФГОС
ДО и ФОП ДО
Заведующий,
Иные мероприятия,
Составлен и реализуется
ст.
воспитатели,
направленные на повышение
план-график повышения
педагог качества образовательной
квалификации. Педагоги
психолог
деятельности через организацию
замотивированы на
условий для профессионального
профессиональную
роста и развития педагогических
переподготовку,
кадров
реализуются программы
профессиональной
подготовки части
педагогов. Увеличилась
доля педагогов,
применяющих
современные
образовательные
технологии
Сплочение коллективов 1 и 2
здания МДОУ через
включенность в совместные
Заведующий,
заместитель по
УВР,
Эмоциональнокомфортн
ый микроклимат в
образовательной среде
22
мероприятия, направленные на
повышение качества образования
старший
воспитатель
Вовлечение коллектива в
инновационную деятельность
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Анализ внешней информации:
нормативно-правовых
документов для оптимального
функционирования и развития
образовательной среды
2 этап
Реализация цикла методических
основной мероприятий, направленных на
до
повышение профессиональной
31.12.2030г компетентности педагогов по
вопросам организации
образовательной деятельности в
условиях реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО (поддержка детской
инициативы и
самостоятельности,
рефлексивные умения)
Иные мероприятия,
направленные на повышение
качества образовательной
деятельности через организацию
условий для профессионального
роста и развития педагогических
кадров
Повышение творческой
активности
педагогических кадров
Ст. воспитател,
педагоги психологи
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Осуществление инновационной
деятельности
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Совершенствование
образовательной среды через
знакомство педагогов с
актуальными аспектами
профессиональной деятельности
(семинары, выставки, обзоры,
онлайн экскурсии и др.).
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Реализуется план-график
повышения
квалификации. Педагоги
прошли
профессиональную
переподготовку
Увеличилась доля высоко
квалифицированных
педагогов Увеличилась
доля педагогов,
применяющих
современные
образовательные
технологии
Увеличение количества
передового
педагогического опыта
(ППО)
Увеличение доли
педагогов,
транстлирующих свой
ППО на всех уровнях
Сформирован актуальный
пакет
нормативноправовых
документов.
Систематически
пополняется
информационный банк
для педагогов
23
3 этап
обобщающ
ий до
31.12.2030
г
1 этап начальный
до
31.12.2026
г
Сравнение планируемых и
полученных результатов
деятельности ДОУ Обобщение и
трансляция опыта педагогов
3 раздел Оздоровительная работа
Заведующий,
Корректировка содержания
старший
программы «Страна здоровья» с
воспитатель,
учетом особенностей
педагоги,
контингента воспитанников
старшая
МДОУ (дети с ОВЗ)
медсестра
Вовлечение детей и взрослых в
ГТО
Реализация коррекционнооздоровительной программы
«Тропинка здоровья»
2 этап
основной
до
31.12.2030
г
Реализация программы «Страна
здоровья»
Функционирование
оздоровительного проекта
«Педагогическое многоборье»
3 этап
обобщающ
ий до
31.12.2030
г
Заведующий,
заместитель по
УВР,
старший
воспитатель
Сравнение планируемых и
полученных результатов
деятельности ДОУ Обобщение и
трансляция опыта педагогов
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
старшая
медсестра
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
старшая
медсестра
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
старшая
медсестра
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
детского сада,
района,
старшая
медсестра,
инструктор по
физической
культуре
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
старшая
медсестра
(современные
педагогические
технологии,
инновационный опыт и
др )
Определены перспективы
дальнейшей работы с
кадрами. ППО работы
МДОУ транслируется на
различных уровнях.
Содержание программы
«Страна здоровья»
скорректировано с
учетом особенностей,
характерных для
воспитанников с ОВЗ
Участие детей и взрослых
(педагогов, родителей) в
реализации комплекса
ГТО
Включение реализации
программы для детей с
ОВЗ в образовательный
процесс
В ДОУ поддерживаются
стабильные результаты
физкультурнооздоровительной работы
Увеличение доли
сотрудников,
заботящихся о своем
здоровье
Сплочение коллектива
МДОУ «Детский сад
№104»
Определены перспективы
совершенствования
физкультурнооздоровительной работы
Передовой
педагогический опыт
работы МДОУ
транслируется на
24
различных уровнях
1 этап начальный
до
31.12.2026
г
4 раздел Образовательная деятельность
старший
Сформированы учебновоспитатель,
методические комплекты
педагоги
для реализации
Проектирование методического
обеспечения реализации
образовательной программы для
воспитанников группы
комбинированной
направленности; методического
обеспечения дополнительных
образовательных программ
Разработка алгоритма
содержания адаптированной
основной образовательной
программы для воспитанника с
различной категорией ОВЗ
старший
воспитатель,
педагоги
Включение инновационных форм старший
воспитатель,
взаимодействия с родителями с
педагоги
целью повышения роли
родителей в образовательном
процессе за счет изменения
статуса с «наблюдателя» на
«участника» (мастер-классы,
творческие вечера, досуги и
праздники в т.ч. в рамках
сетевого взаимодействия МДОУ)
2 этап
основной
до
31.12.2030
г
Определение перспектив
взаимодействии с социальными
партнерами в области
образования, культуры,
здравоохранения, безопасности
Заведующий,
старший
воспитатель
Реализация образовательных
программ МДОУ
старший
воспитатель,
воспитатели
Реализация дополнительных
образовательных программ
МДОУ
старший
воспитатель
педагоги
образовательной
программы для
воспитанников групп
комбинированной и
компенсирующей
направленности;
методического
обеспечения
дополнительных
образовательных
программ
Создан алгоритм
адаптированной
основной
образовательной
программы для
воспитанника с
различной категорией
ОВЗ
Активное участие
родительской
общественности в
принятии управленческих
решений (Управляющий
совет). Увеличение доли
родителей, принимающих
участие в организации и
проведении
образовательной
деятельности
Организация
консультационного
пункта
Заключены договоры о
взаимодействии с
социальными партнерами
в области образования,
культуры,
здравоохранения
Стабильно высокая доля
воспитанников,
осваивающих
образовательные
программы МДОУ
Положительная динамика
развития воспитанников.
Повышение спроса
родителей на
дополнительные
25
Реализация индивидуальных
адаптированных
образовательных программ
воспитанников с ОВЗ
старший
воспитатель,
педагоги
Отработка механизмов
взаимодействия с семьями
воспитанников
старший
воспитатель,
педагоги
Отработка механизмов
взаимодействия с социальными
партнерами в области
образования, культуры,
здравоохранения, безопасности
Заведующий,
заместитель по
УВР, старший
воспитатель,
педагоги
3 этап,
обобщающ
ий до
31.12.2030
г
Сравнение планируемых и
полученных результатов
деятельности ДОУ Обобщение и
трансляция опыта педагогов
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги,
старшая
медсестра
1 этап
начальный
до
31.12.2026
года
Мониторинг состояния
развивающей
предметнопространственной
среды (РППС). Корректировка
плана совершенствования РППС.
Частичное выполнение плана
совершенствования РППС
5 раздел
2 этап
основной
до
31.12.2030
года
образовательные услуги
ДОУ, функционирующие
на платной основе
Оптимизация
образовательной среды с
учетом особенностей
воспитанников с ОВЗ,
посещающих группы
различной
направленности
Активное участие
родительской
общественности в
принятии управленческих
решений (Управляющий
совет). Увеличение доли
родителей, принимающих
участие в организации и
проведении
образовательной
деятельности
Расширение социального
партнерства. Социальные
партнеры включены в
реализацию
образовательной
деятельности МДОУ
Определены перспективы
совершенствования
образовательной
деятельности Трансляция
опыта работы МДОУ на
всех уровнях
Материально-техническое обеспечение
Заведующий,
Наличие современной
старший
материальной базы.
воспитатель,
Обогащение
заместитель по развивающей среды
АХР; главный
развивающих центров
бухгалтер
Выполнение плана
совершенствования РППС.
Выполнение программы
благоустройства ДОУ
Заведующий,
старший
воспитатель,
заместитель по
АХР; главный
бухгалтер
Заведующий,
старший
воспитатель,
заместитель по
УВР,
заместитель по
групп, прогулочных
площадок, спортивных
площадок
Наличие современной
материальной базы.
На территории детского
сада созданы и
функционируют: тропинка
здоровья, экологическая
тропа, площадка для
метания, мини
26
АХР; главный
бухгалтер
3 этап
обобщающ
ий
до
31.12.2030
года
Сравнение планируемых и
полученных результатов анализа
РППС
Заведующий,
заместитель по
УВР, старший
воспитатель,
заместитель по
АХР; главный
бухгалтер
метеостанция,
замена уличного
оборудования и установка
новых игровых модулей,
имеющих сертификат
соответствия. Проведена
модернизация спортивных
площадок.
Определены перспективы
совершенствования РППС
Список литературы
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.
М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод.
пособие.М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями) М.:ТЦ
Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.
27