Самообследование за 2021 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ
САД № 3 П. НАДВОИЦЫ

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 3 П. НАДВОИЦЫ
Дата: 2022.10.21 13:36:08 +03'00'

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№3 п. Надвоицы
(МКДОУ №3 п. Надвоицы)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ №3
_______________
В. А. Кузовенкова
2 марта 2022 г.

(протокол № 2 от 2 марта2022 г.)

Отчет
о результатах самообследования
за 2021 год

2022 год
1

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №3 п. Надвоицы
Кузовенкова Виктория Алексеевна
186430, Республика Карелия, Сегежский р-н,
п. Надвоицы, ул. Мира, дом 1-а.

Телефон, факс

8(81431) 58-542

Адрес электронной почты

mdoy3nadv.nazarova@yandex.ru

Учредитель
Год ввода в эксплуатацию
Лицензия
Устав

I.

Муниципальное образование «Сегежский
муниципальный район»
6 мая 1966 года
от 7 октября 2016 года, регистрационный № 2949.
Утверждён постановлением администрации Сегежского
муниципального района от 17 августа 2016 года №730

Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№3 п. Надвоицы (далее - Детский сад) создан для развития и воспитания детей раннего и
дошкольного возраста в целях:
−
реализации принципов государственной политики в области образования:
приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья воспитанников, свободного
развития личности, воспитания трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
−
общедоступности образования, адаптивности к уровням и особенностям
развития и подготовки воспитанников;
−
обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста путем
реализации образовательных программ дошкольного образования и воспитания;
−
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
−
оказания помощи семье в воспитании детей.
Основными задачами функционирования Детского сада являются:
−
создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников,
развития их двигательной активности;
−
воспитание на основе общечеловеческих ценностей и национальных
традиций;
2

−
развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения,
памяти, речи, эмоциональной сферы посредством обновления содержания образования;
−
формирование предметно-развивающей среды и условий для разнообразной
познавательной деятельности детей;
−
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
−
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
МКДОУ - детский сад №3 расположен в двух зданиях по адресам:
корпус № 3- Мира , 1-а, проектная наполняемость – 8 групп,150 мест.
корпус № 4- Строителей, 26А, проектная наполняемость – 7 групп,130 мест.
Общее количество мест: 280
МКДОУ – детский сад №3 функционирует в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»;
3. Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
5. Законом Республики Карелия от 20.12.2013 № 1755-ЗРК «Об образовании»;
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1039
«О государственной аккредитации образовательной деятельности»;
7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10. 2013 № 966
«О лицензировании образовательной деятельности»;
8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
9. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
10. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020
№28
«Об
утверждении
СанПиН
(2.4.3648-20).
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.3648-20;
11. Приказом Министерства образования Республики Карелия от 17.01.2007 № 32
«Об утверждении Типовых правил и использования сети Интернет в
общеобразовательном учреждении»;
12. Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад №3 п. Надвоицы.

3

Количественный состав групп:

возраст

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

3
1-2 года
«Колокольчики »
4
1-2 года
«Зайчата»
3
2-3 года
«Одуванчики»
4
2-3 года
«Цыплята»
ЯСЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
3
3-4 года
«Лилии»
4
3-4 года
«Ежата»
4
4-5 лет
«Медвежата»
3
4-5 лет
«Незабудки»
3
5-6 лет (Р)
«Подснежники»
3
5-6 лет
«Фиалки»
4
5-6 лет
«Бельчата»
3
6-7 лет (Р)
«Ромашки»
3
6-7 лет
«Васильки»
4
6-7 лет
«Лисята»
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

итого по МКДОУ

списочный
состав

группа

корпус

№

6
10
21
9
46
19
14
22
24
11
20
18
11
25
24
188
234

Режим работы детского сада:
Режим работы – 10.5 часов, с 7.00 до 17.30, при пятидневной рабочей неделе, выходные суббота, воскресенье. Дежурная группа – с 7.00 до 19.00
Порядок комплектования и количество групп определяется Учредителем
исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования
в соответствии с требованиями действующих СанПиН. Прием заявлений от родителей
(законных представителей), постановка на учет, направление детей в Детский сад для
зачисления осуществляется администрацией Сегежского муниципального района на
основании Постановления администрации Сегежского муниципального района «Об
утверждении
Административного
регламента
предоставления администрацией
Сегежского муниципального района муниципальной услуги по приёму заявлений,
постановке на учет и направлению детей в образовательные учреждения Сегежского
муниципального района, реализующие основную образовательную программу

4

дошкольного образования (детские сады)» от 03.10.2012 №1191 (в
постановлений от 28.10.2013 №1198; от 12.01.2015 №2; от 22.03.2016 №220)

редакции

В соответствии с вышеперечисленными документами в Детском саду разработаны
«Правила приема на обучение по ООП дошкольного образования, перевода, отчисления,
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКДОУ
№3 п.Надвоицы и родителями (законными представителями) воспитанников» (далее
Правила), утвержденными приказом заведующего. На основании Правил осуществляется
приём, перевод, отчисление воспитанников.

II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации
Управление МКДОУ №3 п. Надвоицы осуществляется в соответствии с Уставом
МКДОУ
и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и
самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении
учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом
общественная структура управления МКДОУ представлена Общим собранием работников
Учреждения, Педагогическим Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом
работы.
Педагогический Совет осуществляет руководство образовательной
деятельностью.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
Функции
органа

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским
садом, взаимодействует с родителями, родительскими комитетами групп.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
5

- взаимодействие с родителями, родительской общественностью.
Общее
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
собрание
организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада
Структура административного управления:
I уровень - заведующий Детским садом (во взаимодействии с коллегиальными органами
управления).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в Детском саду.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в
режиме развития и функционирования.
II уровень – заместитель заведующего по УВР, зам.зав по КБ и ОТ, заместитель
заведующего по АХР, старшая медицинская сестра;
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива (структурное
подразделение) согласно должностным обязанностям.
III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями.
Объект управления - воспитанники и родители (законные представители)
воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования в проектном
управлении.
В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
Реализуя функцию планирования, администрация Детского сада непрерывно
устанавливает и конкретизирует цели самой организации и структурных подразделений,
определяет средства их достижения, сроки, последовательность их реализации,
распределяет ресурсы.
Администрация Детского сада стремится к тому, чтобы воздействие приводило к
эффективному взаимодействию всех участников образовательных отношений.
Планирование и анализ образовательной деятельности осуществляется на основе
локальных актов Детского сада, регламентирующих организацию воспитательнообразовательного процесса.
В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллективе
присутствуют:
− творчество педагогов;
6

− инициатива всех сотрудников;
− желание сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной;
− желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании
детей.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом
являются учет запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли
работников в управлении Детским садом.
Отношения между МКДОУ и Управлением образования Сегежского муниципального
района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.
Отношения МКДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод:
МКДОУ
зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и
механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное
функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОО.

2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1.

Содержание образовательной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение реализует «Основную общеобразовательную
программу дошкольного образования» и «Адаптированную образовательную программу»,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
Программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В том
числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
ОПП и АОП составлены на основе примерных комплексных программ:
• «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой и др./разработана в соответствии
ФГОС 2014 год;
• Комплексная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с
3 до 7 лет под редакцией Нищевой Н.В (корпус 3).

✓
✓
✓
✓
✓
✓

Парциальные программы:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева
«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазырина
«Играйте на здоровье! Л.Н. Волошина
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В.
«Цветные ладошки» И.А. Лыкова
«Мы» Кондратьеваева
7

✓ «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д.
Маханева
✓ «Театр – творчество - дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович и другие.
Данные программы утверждены Федеральным экспертным советом Министерства
образования и науки РФ, что дает возможность строить учебный план в соответствии с
требованиями государственного стандарта.
Данные программы утверждены Федеральным экспертным советом Министерства
образования и науки РФ, что дает возможность строить учебный план в соответствии с
требованиями государственного стандарта.
ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей.
Содержание обязательной части направлено на освоение детьми образовательных
областей:
➢ Социально-коммуникативное развитие
➢ Познавательное развитие
➢ Речевое развитие
➢ Художественно-эстетическое развитие
➢ Физическое развитие.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», Устава детского сада.
В дошкольном учреждении функционирует две группы для детей с ОВЗ (ОНР), целью
работы которых является создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного
образования. Коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
воспитанников, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования, детям в
возрасте от 5 лет до 7 лет с общим недоразвитием речи. Количество детей в группах
формируется на основе диагностики и решения ПМПК и ППк ДОУ (не более 15 детей в
группе). Результаты логопедической работы отмечаются в виде отчета коррекционной
работы за учебный год, диагностических обследований 2 раза в год учителем-логопедом.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
8

направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей
воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к
школе на достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется с 1 сентября по 31 мая.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая
деятельность.
Содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по
реализуемой в Детском саду Программе определялись в рабочих программах учебных
дисциплин (далее – Рабочая программа), разработанных педагогическими работниками в
каждой возрастной группе по всем дисциплинам. Анализ контроля за полнотой и
качеством реализацией Рабочих программ показал, что Рабочие программы реализованы в
полном объеме (100%).
Определение учебно-методического обеспечения реализации Программы Детского сада,
учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательной деятельности определены в Программе с
учетом ФГОС ДО.
Вывод: Образовательный процесс в ДОО
организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО и образовательными
программами дошкольного образования.
Состояние воспитательной работы
В
образовательном
процессе
педагогами
использовались
следующие
образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный
метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» в течение этого учебного года
продолжалась активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОО.
За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение
профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО
и введения Профессиональных стандартов: педагогические советы, мастер-классы,
творческие мастерские, семинары, консультации, открытые просмотры образовательной
деятельности, смотры, конкурсы и др.
Функционирование ППк службы обеспечивает создание условий для естественного
психологического развития ребенка, индивидуальное сопровождение детей в период
адаптации к детскому саду, коррекцию коммуникативной и познавательной сферы
9

воспитанников и проведения необходимой работы по подготовки детей старшего
дошкольного возраста к школьному обучению.
Воспитательная работа строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого и ребенка.
В соответствии с Программой ДОУ воспитательно-образовательный процесс направлен
на всестороннее развитие личности воспитанника, его любознательности,
самостоятельности, активности. Содержание воспитательно-образовательного процесса
определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов,
склонностей, запросов родителей (законных представителей) и возможностей Детского
сада.
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделяется на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
(далее – организованная образовательная деятельность);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы.
Задача воспитания в Детском саду состоит в том, чтобы создать каждому дошкольнику
благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства, наиболее
полно раскрыть и реализовать его неповторимый возрастной потенциал.
Воспитательная работа Детского сада предусматривает:
- личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и
взрослых, педагогов и родителей (законных представителей);
- конструирование воспитательно-образовательного процесса на основе модели
субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями (законными
представителями);
- открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического
коллектива с родителями (законными представителями), другими учреждениями города и
района.
Оборудование помещений Детского сада соответствует требованиям безопасности,
является развивающим и эстетически привлекательным. Мебель в групповых помещениях
соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для
конкретного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных центр (уголков),
оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы
для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Оснащение уголков меняется и пополняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса. В группах Детского сада организованы:
- речевые центры;
- уголок ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров;
- уголок природы и экспериментирования;
- спортивный уголок;
- игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);
10

-уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей –
конструктивной, изобразительной, музыкальной).
В основу организации воспитательно-образовательного процесса положены принципы
интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования с
ведущей игровой деятельностью.
Отношения с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями.
- Администрация г.Сегежа, Управление образования Сегежского муниципального района,
Администрация п. Надвоицы – решает вопросы руководства деятельностью учреждения,
координацию деятельности учреждения по социальной работе для развития Сегежского
района.
- Дошкольные образовательные учреждения п. Надвоицы и Сегежского района - обмен
опытом работы в образовательной деятельности с дошкольниками (методические
объединения, семинары, практикумы, круглые столы, конкурсы фестивали и др.).
- МБОУ СОШ п. Надвоицы (школа п. Надвоицы) - преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
- МКОУ «СКО школа-интернат №14 п.Надвоицы» (школа –интернат №14 п.Надвоицы)
– преемственность по инклюзивному образованию.
МБОУ ДОД «ДШИ п. Надвоицы» (школа искусств - музыка, живопись, хореография п.
Надвоицы) - реализация образовательных областей "Художественно творчество",
"Музыка";
(организация и проведение фестивалей, конкурсов, реализация
дополнительной
образовательной
программы
художественно-эстетической
направленности);
МБУ «Сегежская централизованная библиотечная система» (детская библиотека посёлка
Надвоицы) - художественно-эстетическое развитие детей (экскурсии, тематические
занятия, беседы, выставки художественной литературы, конкурсы, выставки детских
работ);
МКОУ "ДЮСШ п. Надвоицы" (детская спортивная школа п. Надвоицы) - реализация
образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"; (организация и проведение
спортивных и досуговых мероприятий).
МУ "Центр социальной помощи семье и детям" г. Сегежа - реализация прав семьи и
детей, защита и помощь со стороны государства, улучшение социально- экономических
условий жизни семьи, установление гармонии внутрисемейных отношений).
МКОУ «ЦРО» (районный методический кабинет г. Сегежа) сопровождение образовательных направлений деятельности учреждения

методическое

Районное ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия г. Сегежа)
педагогическая поддержка образовательных учреждений, проведение ПМПК;

–

МБУ «КДО Надвоицкого городского поселения» (Дом культуры п. Надвоицы) –
организация досугового отдыха жителей п. Надвоицы.
Социальные партнёры в области безопасности
11

ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» (больница г. Сегежа) - обеспечение медицинского обслуживания
воспитанников и работников учреждения.
Роспотребнадзор (санэпидемстанцияг.Сегежа) - вопросы соблюдения законодательства в
сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и соблюдения санитарногигиенических условий в учреждении (по проведению исследований готовой и сырой
продукции; почвы и песка; разных замеров на объектах учреждения);
ГО и ЧС (управление по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям г.Сегежа) по вопросам противопожарной и антитеррористической безопасности.
Полиция Сегежского района Учреждения.

профилактическая работа и обеспечение безопасности

МКУ «ХЭГ» (хозяйственно-эксплуатационная группа г.Сегежа) –
обеспечение
безопасной эксплуатации зданий и сооружений, отопительных и вентиляционных систем,
электросетей, оборудования.
Дошкольное учреждение активно живёт не только в своём личном пространстве, но
и участвует в конкурсах, смотрах, выставках, проектах, акциях поселка, района и страны.
Несмотря на то, что посёлок наш небольшой, коллектив нашего детского сада живёт
насыщенной и активной жизнью не только внутри сада, но и за его пределами.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Содержание образовательной работы в ДОО соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в ДОО программ. Педагогический процесс имеет
развивающий характер; собран коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных педагогов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества.
Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных
и индивидуальных особенностей детей, психического и физического развития.
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив
опирается на нормативные документы:
Образовательный процесс в ДОО строится на основе режима дня, который
включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок
бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Использование современных
педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании
как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно
повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение
детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем
предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности.
Всестороннее развитие воспитанников ДОО обеспечивается в том числе, через
созданную в группах развивающую предметно-пространственную среду, которая
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
12

деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. В целях эффективной реализации задач образовательного процесса в
ДОУ функционируют: 3 кабинета учителя – логопеда, музыкальный (спортивный) зал (в
каждом корпусе), спортивная площадка (в каждом корпусе).
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Учебный план для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) составлен с учетом:
• адаптационного периода (4 недели: с 1 по 30 сентября);
• каникулярного времени (4 недели: с 20 декабря по 16 января);
Итого: 36 недель – 4 недели адаптационный период – 4 недели каникул = 28 недель
Учебный план для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) с учетом:
• каникулярного времени (4 недели: с 20 декабря по 16января)
Итого: 36 недель – 4 недели каникул = 32 недели.
Учебный план для детей с ОНР с учетом:
• диагностического обследования (2 недели сентября);
• каникулярного времени (4 недели: с 20 декабря по 16 января);
• дополнительная неделя каникул (последняя неделя марта)
Итого: 31 неделя
В период каникул не прекращается непосредственно образовательная деятельность
физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. Во время каникул
для воспитанников организуются спортивные праздники, музыкальные развлечения,
мероприятия эстетически-оздоровительного цикла, интеллектуальные игры, игрыпутешествия.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях»,
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
- для детей 2-го года жизни – не более 10 мин.
- для детей 3-го года жизни – не более 10 мин.
- для детей 4-го года жизни – не более 15 мин,
- для детей 5-го года жизни – не более 20 мин.,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 мин,
- для детей 7-го года жизни – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
- в группах раннего возраста – 10 мин;
- в младшей группе – 30 мин.;
- в средней группе – 40 мин.;
- в старшей группе – 45 мин.;
- в подготовительной группе – 1ч.30 мин.
В группах раннего возраста непосредственно образовательная деятельность
осуществляется в первую и вторую половину дня.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. В дошкольных группах перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
13

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных
образовательных программ, для детей раннего и
дошкольного возраста составляет:
- 1-я группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) - 10 видов НОД - 1 час.40мин.;
- 2-я группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 10 видов НОД– 1 час. 40 мин.;
- младшая группа (от 3 до 4 лет) - 12 видов НОД – 3 часа.;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) - 12 видов НОД - 4 часа;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15 видов НОД - 6 час.15 мин.;
- подготовительная группа (от 6 до 7 лет) - 17 видов НОД - 8 час.30 минут
Физическое развитие - ОФП (общефизическая подготовка) для детей первой и второй
группы здоровья, одно занятие в неделю для детей подготовительной группы.
Восполнение
пропущенного учебного материала
осуществляется в ходе
индивидуальной работы с ребенком. Для этого используются игры, игровые упражнения,
обучающие проблемные ситуации, другие методы и приемы в зависимости от вида
занятий и поставленных задач. Учитывая открытость образовательной системы ДОУ,
предполагается консультирование и помощь семьям, с целью последовательного
содействия, взаимного дополнения и координации для максимальной поддержки ребенка
в усвоении программного материала.
Педагогическая диагностика воспитателя детского сада направлена на изучение ребенка
дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как
субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков,
видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Диагностическая
деятельность
является
начальным
этапом
педагогического
проектирования, позволяя определить актуальные образовательные
задачи,
индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих
задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.
Педагогическая диагностика уровня способностей воспитанников организована в
соответствии с требованиями реализуемых программ. Результаты фиксируются в
диагностических картах по разделам программы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП МКДОУ детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада в конце 2021года выглядят следующим образом:
2020 - 2021 учебный год
(на конец 2021 года) – 188 воспитанников дошкольного возраста
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

Уровень развития целевых ориентиров
детского развития
40/21%

Качество освоения образовательных
областей
43/23%

131/70%

138/73%

7/9%

7/4%

14

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы об
освоения детьми образовательных программ.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
- самостоятельной деятельности,
- взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми.
В течение учебного периода группы (2) для детей с ОНР посещали 21
воспитанников ДОО. В группах осуществлялась квалифицированная профилактическая,
коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения и дефекты речи, а
также страдающими различными формами патологии речи, с учетом особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
Цифровой отчет по эффективности работы групп для детей с ОНР на январь 2022
года:

1
3
14% 10%

2
76%

В результате проведения контрольных
срезов
были выявлены улучшения
речи
у
16
(2)
воспитанников,
незначительные
улучшения
у
3
воспитанников (3), 2 воспитанника –
речь в норме (1). Эффективность
коррекционной работы за 2021 год
составила
84%.
Незначительное
улучшение речи обусловлено тем, что в
группах есть дети с ЗПР и инвалиды.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является
взаимодействие с семьями воспитанников, включение родителей (законных
представителей) в воспитательно-образовательный процесс как равноправных партнеров.
В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями
воспитанников.
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ №3 п. Надвоицы строит на принципе
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

− Приобщать родителей к участию в жизни ДОО путем поиска и внедрения наиболее
эффективных форм работы.
15

− Активно включать родителей в процесс социального воспитания детей.
− Расширять воспитательный потенциал семьи.
− Оказывать всестороннюю психолого-педагогическую помощь родителям (законным
представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОО в обеспечении
всестороннего гармоничного развития.
− Повышать авторитет профессии педагога системы дошкольных образовательных
учреждений.
Просвещать в вопросах педагоги и психологии родителей воспитанников с учетом
индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей всоответствии с
действующими нормативными документами (Конвенция ООН «О правах ребенка»,
Семейный кодекс РФ, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации», Закон «Об образовании в Российской Федерации») в Детском саду
осуществляется работа по защите ребенка от всех форм насилия. В работе по защите прав
ребенка принимает участие весь коллектив Детского сада.
Педагогический коллектив Детского сада активно внедряет разнообразные формы
взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального
сотрудничества с родителями. В период пандемии в 2020 году в ДОУ активно внедрялись
формы онлайн работы с родителями, которые продолжились и в 2021 году.
Проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников:
− Родительские собрания, консультации: заведующим ДОО, старшим воспитателем,
учителем-логопедом, музыкальным руководителем.
− Воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные,
дифференцированные) в соответствии с групповым планом организации работы с
семьей.
− Индивидуальное консультирование родителей проводится в соответствии с графиком
работы специалистов.
− Для информирования родителей о текущей работе ДОО оформлены стенды (общие и
групповые). В группах имеется информация на стендах о работе группы.
− Проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам;
− Организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы;
− Проводились совместные выставки, конкурсы, выставки семейных поделок и др.
− Осуществлялось анкетирование родителей воспитанников.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников
Социальный паспорт группы МКДОУ № 3 п. Надвоицы
на 2021 год
1 Общее количество детей
Из них мальчиков
Из них девочек
2 Количество полных благополучных семей
Количество полных неблагополучных семей (пьянство, наркотики,
судимость, дебоширство, отсутствие контроля за детьми и т. д.)
3 Количество неполных благополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот

234
122
112
180
0
50
24
22
4

16

4 Количество неполных неблагополучных семей
Из них количество, где мать (отец) одиночка
Из них количество семей разведенных родителей
Из них количество детей полусирот
5 Количество семей с опекаемыми детьми
6 Количество многодетных семей
7 Количество семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ
7. Уровень образованности родителей
Имеют высшее
Имеют среднее
образование
профессиональное
образование
91

1
1
0
0
6
70
21

Имеют среднее
образование

Учатся

158

5

181

8. Социальный статус родителей
1 Служащие
Руководители (лица, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных
подразделений – директора, управляющие, заведующие, главные специалисты и др.)
Специалисты (лица, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами,
в частности администраторы, бухгалтера, инженеры, экономисты, энергетики, юрисконсульты
и др.)
Другие работники, относящиеся к служащим (лица осуществляющие подготовку и
оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности
делопроизводители, кассиры, секретари, статистики и др.)
2 Рабочие (лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда,
непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержание в
рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т. д.)
3 Предприниматели
4 Военнослужащие
5 Инвалиды
6 Пенсионеры
7 Вынужденные переселенцы (беженцы)
9. Характеристика семей по материальному обеспечению
Обеспеченны полностью
Средне обеспеченны
78
135
10. Сведения об участии семей в жизни детского сада
Постоянно участвуют
Эпизодически участвуют
140

71

18
58

53

184

10
34
3
6
0

Мало обеспеченны
21

Не участвуют
22

Работа с родителями строится с учетом их интересов, потребностей и возможностей,
независимо от их социального статуса. В нашем детском саду, мы стремимся установить
равноправные, партнерские отношения с семьями воспитанников, которые являются
залогом полноценного развития ребёнка.
В результате внедрения разнообразных форм работы с семьями, устанавливаются
доброжелательные отношения, родители (законные представители) больше интересуются
педагогическим процессом, участвуют в игровых, познавательных, творческих
мероприятиях с детьми, в группах выпускают информационные листы, оформляют
фотоальбомы, делятся семейным опытом воспитания.
Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательный процесс в
тесном сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и
ставит перед собой задачи:

17

- изучение потребности родителей (законных представителей) на образовательные
услуги для определения перспектив развития Детского сада, содержания работы и форм
организации;
- установление партнерских взаимоотношений с семьями;
- раскрытие творческого потенциала семьи для включения в содержательную
деятельность в системе «родитель – ребенок – педагог».
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и Детского сада
педагогическим коллективом создали следующие условия:
- социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных,
региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также в соответствии
с Уставом Детского сада, договорами об образовании, регламентирующими и
определяющими функции, права и обязанности семьи и Детского сада;
- информационно-коммуникативными: предоставление родителям (законным
представителям) возможности быть в курсе реализуемых программ, быть
осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и
проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в Детском саду;
- перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и
дальнейшую перспективу, предоставление права родителям (законным представителям)
участвовать в разработке этих планов, и выборе точек пересечения семьи и Детского сада
в интересах развития ребенка;
Проведено анкетирование родителей «Удовлетворённость качеством образовательных
услуг». В анкетировании приняло участие – 200 родителей (законных представителей). Из
200 респондентов – 95% удовлетворены качеством образовательных услуг. С помощью
проведённого анкетирования мы выявляем их запросы и потребности, а также можем
планировать дальнейшую работу с родителями.
Активные семьи поощряются благодарственными письмами и грамотами. В каждой
группе функционирует группа из родительского актива, которая успешно сотрудничает с
воспитателями и руководством ДОУ.
Таким образом, в Детском саду реализуется право участников образовательных
отношений на управление Детским садом, заведующий занимает место координатора
стратегических направлений. Работа с родителями (законными представителями)
воспитанников, осуществляется на основе данных социального паспорта, в соответствии с
локальными нормативными документами. Работа носит системный характер
деятельности.
Четкое
распределение
функциональных
обязанностей
между
участниками
образовательных отношений позволяет добиться повышения качества образовательного
процесса и выполнение в полном объеме муниципального заказа в сфере дошкольного
образования.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
Согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования", участие
ребенка в диагностическом обследовании для осуществления индивидуальной работы в
образовательном процессе детского сада и семьи, допускается только с согласия его
18

родителей (законных представителей). В детском саду проводится работа по данному
направлению с каждой семьей с момента поступления ребенка в детский сад.
Диагностическая деятельность является начальным этапом
педагогического
проектирования, позволяя определить актуальные образовательные
задачи,
индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих
задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.
Проводится педагогическая диагностика 2 раза в год (сентябрь, май), по разработанным
материалам Верещагиной Н. В. Затем проводится сравнительный анализ.
Диагностическое обследование освоения программного материала
основной
образовательной программы состоят из пяти образовательных областей ФГОС ДО.
Система психолого-педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в
соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход
педагога к оценке психологического развития детей, позволяет осуществлять оценку
динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования.
Целью проводимого мониторинга является определение степени освоения
воспитанниками Программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ,
на развитие ребенка.
Результаты мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО
100%
90%
80%

85%
72%

87%

86%

83%
75%

76%

76%

70%

70%

65%

60%
50%
40%
30%
20%
10%

Физическое
развитие

Художественноэстетические
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

0%

По итогам учебного года: динамика освоения программного материала ООП ДО
по пяти образовательным областям в соответствии ФГОС в среднем составила 12%
19

По итогам диагностического обследования средний процент освоение ООП ДО за
2021 год, составил - 83%, что в соответствии шкалы оценивания – высокий уровень
успешности.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольников к
обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития
накануне поступления в школу.
В апреле 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве - 50 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
50 выпускников ДОУ
Образовательные
области

Уровни
развития

Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень

Социально –
коммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

17/25%

15/22%

14/22%

22/31%

27/37%

25/64%

29/67%

27/67%

21/58%

19/52%

8/11%

6/11%

9/11%

7/11%

7/11%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Анализ показателей речевого развития позволяет сделать следующие выводы: в
основном воспитанники всех групп используют вербальные и невербальные средства
общения, владеют конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и
сверстниками. Однако во всех группах необходимо уделить больше внимания
формированию культуры общения и разнообразных форм общения со сверстниками.
У детей сформированы математические представления соответствующие программным
требованиям. Дети владеют арифметическими и геометрическими понятиями, их
основными свойствами, умеют измерять длину предметов, устанавливать общие
закономерности.
Уровень познавательного развития соответствует возрастным требованиям. У детей
сформированы представления о свойствах веществ, об основных физических явлениях, о
природных богатствах земли.
Вывод: Таким образом, организация детской жизни в ДОУ построена с учетом
требования законодательства в области образования, с учетом потребностей, интересов и
возможностей воспитанников. Образование в ДОУ находится на высоком уровне,
уделяется большое внимание повышению качества образования через взаимодействие с
социумом. Содержание и качество подготовки воспитанников в ДОУ характеризуется
20

определенным уровнем стабильности, динамичности и успешности, что подтверждают
результаты мониторинга освоения детьми Программы
2.3. Качество кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 78 человек.
Количество штатных единиц
№ п/п
Должность
(укомплектованность, %)

Заведующий
1.

1

Заместитель заведующего по УВР

1 (100%)

Заместитель
1.
заведующего по АХЧ

1

(100%)

4.
5.

Заместитель
2
заведующего по КБ и ОТ

1

(100%)

Старший воспитатель

1 (100%)

6.

Учитель-логопед

2 (100%)

Социальный педагог

1 (100 %)

7.

Инструктор
2
по физической культуре

1 (100%)

8.

Музыкальный
3
руководитель

2 (100%)

9.

Воспитатель
4

25 (100%)

10.

Младший
13
обслуживающий персонал

15 (100%)

11.

Обслуживающий
8
персонал

31(100%)

1.
2.
3.

(100%)

Педагогический коллектив детского сада насчитывает 32 специалиста. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 13,6/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3,5/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
− высшую квалификационную категорию – 1 воспитатель,
Курсы повышения квалификации в 2020-2021 учебном году прошли 17 педагогов
детского сада.
Количество
педагогических работников
(ед.)
32 педагога

Высшее
профессиональное
образование (%)
19 % (6 педагогов)

Среднее профессиональное
образование (%)

81 % (26 педагога)

21

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.

Характеристика педагогических кадров по стажу работы (%)

1

2

В МКДОУ 32 человека педагогических кадров
из них: педагогический стаж работы от 3 до 10
лет- 8 человек (1); от 10 до 20 лет-7 человек (2);
20 лет и более -17 человек (3).

3

25%
53%
22%

Возрастной состав педагогических кадров
(%)

1
3%
2
13%
4
53%

3
31%

В МКДОУ 32 человека педагогических
кадров из них:
1 человек – возраст от 25-29 лет(1);

4 человека – возраст от 30-39 лет (2);
10 человек – возраст 40-49лет (3);
17 человек – возраст 50-64 года(4).

Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям (%)
1

2

3

12%
25%
63%

В МКДОУ 32 человека
аттестованных педагогических
кадров из них:
9 человека – высшая
квалификационная категория;
4 человек - I квалификационная
категория;
20 человек – соответствие
занимаемой до

Система методической работы в Детском саду представляет собой целостную,
основанную на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов,
22

систему мероприятий, направленную на повышение мастерства каждого педагога, на
обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных
результатов образования, воспитания и развития детей. Основной целью методической
работы является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня
общей и педагогической культуры участников образовательных отношений.
Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей,
качества профессионального развития педагогов, взаимодействия с семьей определяет
основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового
педагогического опыта педагогов.
3. Подготовка
методического
обеспечения
для
осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности детского сада и семьи в обеспечении
всестороннего непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего
социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом.
6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
профессиональной компетентности педагогов.
Руководство методической работой осуществляет заместитель заведующего по УВР
Евсевьева Е.П. и старший воспитатель Рындыч Л.В.
При выборе форм и методов они руководствуется целями и задачами Детского сада;
количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью
форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными,
морально-психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями;
передовым опытом и научными рекомендациями.
Наиболее эффективные используемые формы организации методической работы:
Педагогический совет, семинары, семинары-практикумы; открытые просмотры;
консультации. Широко используются в работе и нетрадиционные (инновационные)
подходы к организации методической работы с педагогами.
Это дискуссии, дебаты – технология, литературная газета, брифинг - эстафета
педагогического мастерства, художественная копилка, творческая гостиная, круглый
стол, КВН, смотр – конкурс, мастер-класс, музыкальный салон, квест-игра.
Нетрадиционные технологии, формы и методы организации методической деятельности
способствуют развитию творчества педагогов, формированию более совершенных
межличностных отношений, повышению их общей и педагогической культуры.
Органом управления педагогической деятельностью является Педагогический совет
Учреждения.
Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов - приоритетное
направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в
системе управления ДОУ и представляет важное звено в целостной системе повышения
квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации
личности педагога, развитию его творческой личности.
23

В Детском саду успешно осуществляется повышение уровня профессиональной
подготовки педагогов в условиях дошкольной образовательной организации. Основными
целями и задачами повышения квалификации являются:
1.
Реализация государственной политики в области образования.
2.
Вовлечение педагогических работников в решение управленческих задач в
области образования;
3.
Разработка, внедрение в практику работы новых педагогических идей,
технологий, программ, обеспечивающих развитие Детского сада.
4.
Повышение профессионального мастерства, активизация инновационной
деятельности, творческого потенциала педагогов.
Отбор форм и методов повышения уровня профессиональной подготовки
педагогов в условиях Детского сада обусловлен психологическими особенностями
познавательной деятельности и строится с учетом следующих требований:
− реализации вариативности образовательных запросов;
− овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим
саморазвития;
− ориентации
на
удовлетворение
потребности
в
неформальном
профессиональном общении;
− ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание
необходимости её совершенствования;
− использование таких форм и методов работы, которые носят
исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического
опыта и творческую его переработку.
Результатами проводимой работы по повышению уровня профессиональной
подготовки педагогов являются:
− создание в педагогическом коллективе Детского сада обстановки
творческого поиска новых форм и методов работы с детьми;
− внедрение
новых
технологий,
способствующих
активизации
профессиональной деятельности педагогического коллектива;
− выделение наиболее перспективных идей в организации воспитательнообразовательной работы с дошкольниками;
− активизация методической активности педагогов;
− публикации в средствах массовой информации материалов о деятельности
Детского сада;
− распространение педагогического опыта работников на различных уровнях.
Детский сад обеспечивает каждого педагога информационно-справочной, учебной и
учебно-методической литературой, учебными пособиями, научной литературой и
периодическими изданиями, необходимыми для осуществления воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям ООП.
Таким образом, методическая работа в Детском саду систематизирована, учебнометодическое обеспечение соответствует целям и задачам деятельности Детского сада,
осуществляется планомерная работа по совершенствованию профессионального
мастерства.
В 2021году педагоги Детского сада приняли участие:
24

➢ Во всероссийском конкурсе на лучший «Снежный городок эколят», где заняли
первое место.
➢ В республиканской Акции "Ярче, значит, безопаснее».
➢ В районном конкурсе «Педагоги читаю детям» приняли участие 3 педагога.
➢ В конкурсах, организованных МБУ «КДО»: «Нарисуй добро, подари тепло», «Стих
– стишок, в Новый год шажок», «Надвойчане, не скучайте, песней Новый год
встречайте», «Салют, Победа!», где дети и педагоги также заняли призовые места.
➢ В районном конкурс чтецов «Путаница».
➢ Во всероссийском конкурсе «Разговор о правильном питании», «Вкусная
картина».
➢ Во всероссийской Олимпиаде «Умка» приняло участие 10 воспитанников.
➢ В республиканском конкурсе «Раскрась маску» приняли участие 25 воспитанников.
➢ В совещании по преемственности детского сада и школы – 5 педагогов.
➢ Принимали участие с воспитанниками в онлайн конкурсах на разных площадках.
➢ Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической
и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Выводы: Анализ педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства.
Необходимо направить работу на повышение квалификационных категорий
педагогического коллектива.
Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все
условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации,
привлечение в ДОУ молодых специалистов.
Таким образом, кадровое обеспечение Детского сада соответствует требованиям и
позволяет реализовывать образовательную программу дошкольного образования в полном
объеме. Ведется планомерная работа по повышению уровня профессиональной
подготовки педагогических работников.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения
и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей
среды. Все здание детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В корпусах имеются:
групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал
для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, прачечная,
медицинский кабинет.
В каждом корпусе имеется библиотека, она является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
25

рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП. Каждый год пособия для НОД пополняются и
обновляются.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Все кабинеты функциональны, эстетично оформлены. При создании предметноразвивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, художественно – эстетическую, экспериментальную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов. В корпусах имеются компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы с
экраном, караоке, музыкальных центры, фотоаппараты.
Доступ в Интернет осуществляется через роутер Ростелеком.
Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ДОО находится на достаточном уровне.
При этом необходимо
обновление
и пополнение игрового, раздаточного и
демонстрационного материалов в соответствии с реализуемой образовательной
программой.
А также в соответствии реализуемой ООП ДО и требований ФГОС ДО необходимо
дальнейшее информационное обеспечение, приобретение учебно-методической
литературы и пополнение ИКТ базы.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет детская поликлиника. Специалистами
поликлиники проводится осмотр детей, диспансеризация детей к школе,
вакцинация. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ.
Руководит работой медицинского кабинета старшая медицинская сестра. Медицинский
кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами, но в
недостаточном количестве. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима, за
качеством питания. Проводит консультирование сотрудников ДОУ и родителей
обучающихся.
Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики
заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики,
26

материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания,
физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и спортивные
мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.
Вывод: Медицинское обслуживание в ДОО организовано в соответствии с договором об
оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление
здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
•
•
•
•
•

Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.

С целью обеспечения полноты реализации Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в Детском саду осуществляется контрольная деятельность:
контроль содержания различных аспектов деятельности Детского сада: организационнопедагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной,
финансово-хозяйственной и др.; контроль образовательного процесса на основании
Положения о порядке подготовки и организации проведения самообследования МКДОУ
№3 п.Надвоицы.
Контроль за реализацией ООП дошкольного образования проводится с целью
выявления эффективности процесса по ее реализации, обнаружения проблем, определения
причин их появления, проведения корректирующих воздействий, направленных на
приведение промежуточных результатов в соответствие с намеченными целями.
Вопросы по итогам контрольной деятельности рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета, Общего собрания работников Учреждения.
В течение учебного года, в зависимости от поставленных целей и задач, проводятся
различные формы контроля. Сбор информации для анализа включает: наблюдения,
проведение мониторинга, изучение продуктов детской деятельности, анкетирование
педагогов,
изучение
документации
воспитательно-образовательной
работы,
диагностических карт профессиональной компетентности педагогов, открытых
просмотров, собеседования с педагогами и родителями (законными представителями),
анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках.
Таким образом, в Детском саду определена система оценки качества образования и
осуществляется планомерно в соответствии с локальными нормативными актами.

27

АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от от 14 июня 2013 г. N 462
С изменениями и дополнениями от: 14 декабря 2017 г. № 1218; 20 января 2018 год.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ №3 п. НАДВОИЦЫ ЗА 2020 ГОД
№
п/п
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часовое пребывание)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

Единица
измерения
234
234
46
188
-

21

0
234

1,6

32
0
6/19%

28

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.3
1.9

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.10

1.11

1.12

1.13
1.14
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 10 лет
До 20 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

0
26/81%

32/100%

38 %
15 %

25 %
22 %
53 %
1/3 %

17/53%

50/64%

13,6/1

2
1
2
нет
нет
0,5

нет
да
да

29

Анализ показателей указывает на то, что МКДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».